+7 (41656) 58-410 Приемная
goradm@tynda.ru
Фото мэра
Михайлова Марина Валентиновна

мэр города Тынды


+7 (41656) 58-400

Написать обращение мэру

/ Новости сторонних источников/ Информация налоговой инспекции/ Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области информирует

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области информирует

Разъяснения по регистрации остатков, используемых в качестве средств производства (основных средств), отнесение к прослеживаемым товарам при включении в набор (комплект)

По вопросу представления уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее – Уведомление об остатках), в отношении товаров, имеющихся в собственности у юридического лица (индивидуального предпринимателя), используемых в качестве средств производства, для собственных нужд и учитываемых на бухгалтерском балансе в качестве основных средств, либо являющихся малоценным имуществом и впоследствии списываемых на затраты.

Понятийный аппарат, применяемый в рамках национальной системы прослеживаемости товаров, закреплен в проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров» (далее – Проект постановления), который в настоящее время проходит процедуру утверждения.

Для целей национальной системы прослеживаемости товаров под «товаром, подлежащим прослеживаемости» понимается имущество, находящееся в собственности участника оборота товаров,  соответствующее поименованным в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации (далее – Перечень товаров), кодам вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которого осуществляется прослеживаемость.

Таким образом, имущество, находящееся в собственности налогоплательщика соответствующее кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указанным в Перечне товаров, подлежит прослеживаемости, в том числе и используемое в качестве средств производства (переведено из состава товара в состав основных средств), малоценное имущество, используемое в основной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.11.2021 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 28 Проекта постановления для присвоения регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости (далее – РНПТ), на имеющиеся у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) остатки товаров, подлежащих прослеживаемости, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота направляется уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее – Уведомление об остатках).

Уведомление об остатках заполняется на основании первичного документа, например, инвентаризационной описи либо бухгалтерской справки.

Уведомление об остатках составляется отдельно по каждому коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза товара, подлежащего прослеживаемости.

В ответ на Уведомление об остатках ФНС России не позднее следующего календарного дня с даты получения Уведомления об остатках направляет по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию с присвоенным РНПТ.

В случае наличия у собственника товара, подлежащего прослеживаемости, номера декларации на товары, оформленной на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации в период с 01.01.2018 по 01.07.2021, в Уведомлении об остатках возможно указание РНПТ, сформированного самостоятельно из номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней. В ответ на Уведомление об остатках, в котором указан самостоятельно сформированный РНПТ, ФНС России, в случае действительности и правильности номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней, направит по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию с РНПТ, самостоятельно сформированным собственником таких товаров.

РНПТ, полученный в ответ на Уведомление об остатках при последующей реализации товара, подлежащего прослеживаемости, подлежит отражению в электронных счет-фактурах (универсальных передаточных документах), сведения из которых включаются налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость либо в ежеквартальный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В соответствии с пунктом 5 статьи 169 Кодекса при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в счете-фактуре подлежат указанию реквизиты прослеживаемости (РНПТ, количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости, количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (далее – реквизиты прослеживаемости)).

Учитывая вышеизложенное, до осуществления операций с товарами, подлежащими прослеживаемости (например, продажа, безвозмездная передача, утилизация), необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ.

Срок представления Уведомления об остатках не ограничен.

По вопросу объединения товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав автоматизированного рабочего места (далее – АРМ), данное включение товара в набор (комплект) не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров, поскольку не происходит переработки товаров, изменения его первоначальных физических характеристик, товар не становится неотъемлемой частью другого имущества.

При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит товар, подлежащий прослеживаемости, счет-фактура или универсальный передаточный документ подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).

С 1 июля применяется перечень оснований признания декларации или расчета непредставленными

С 1 июля 2021 года, в соответствии с № 374-ФЗ, вступают в силу изменения, вносимые в ст. 80 НК РФ. Она дополняется пунктом 4.1, регламентирующим, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе признать декларацию (расчет) непредставленной в следующих случаях:

– декларация или расчет подписаны неуполномоченным лицом;

– если руководитель организации дисквалифицирован, и срок его дисквалификации еще не истек, или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);

– в едином государственном реестре ЗАГС содержатся сведения о дате смерти физлица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) его усиленной квалифицированной электронной подписью;

– в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юридического лица путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа ранее даты представления декларации (расчета);

– показатели представленной декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям, свидетельствуя о нарушении порядка ее заполнения, или содержатся ошибки в расчете по страховым взносам. Перечень таких контрольных соотношений установлен приказом ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@.

При установлении хотя бы одного из указанных выше обстоятельств, за исключением прекращения юридического лица, налоговый орган в течение пяти дней уведомляет налогоплательщика о признании декларации или расчета непредставленным. Вместе с тем при нарушении пункта 5.3 ст. 174 НК РФ уведомление направляется не позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, а при нарушении пункта 7 ст. 431 НК РФ – не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе).

Указанные меры направлены на предоставление дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков, а также на противодействие декларированию нереальных операций так называемыми фирмами-однодневками.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11082729/

Более чем в два раза снизилось количество рисковых плательщиков в сфере общественного питания

Более чем в два раза снизилось количество плательщиков в сфере общественного питания, отнесенных налоговыми органами к группе риска при применении контрольно-кассовой техники. Таковы результаты первого этапа отраслевого проекта ФНС России, запущенного в январе 2021 года.

На первом этапе специалисты налоговых органов на основе данных ККТ проанализировали деятельность участников сферы общепита. В частности, в группу с высоким риском попали предприниматели, в обороте которых наблюдались высокая доля наличных или безналичных платежей, частые возвраты и т.д. Таким участникам рынка в личные кабинеты ККТ направили уведомления о рисках нарушения законодательства о применении ККТ.

По итогам этой работы многие предприниматели пересмотрели принципы своей работы, и количество высокорисковых плательщиков снизилось более чем в два раза.

В рамках второго этапа проекта налоговые органы проведут проверки тех предпринимателей, которые после получения уведомлений продолжают вести бизнес с высокой долей риска.

Цель отраслевого проекта «Общественное питание» – создать равные конкурентные условия в этой сфере за счёт правильного применения всеми участниками контрольно-кассовой техники.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11092885/

 Имущественные налоги: когда рост суммы может быть ограничен

В 2020 году налоговыми органами исчислены налоги к уплате собственникам около 390 тысяч земельных участков и объектов капитального строительства.

Областная налоговая служба информирует, что Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ введен пункт 8.2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которому установлен понижающий коэффициент, применяемый при расчете налога на имущество физических лиц, начиная с 2020 года.

Так, для объекта капитального строительства, образованного, начиная с 2018 года, сумма налога подлежит уплате с учетом коэффициента 0,6 применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта.

Кроме этого, по налогу на имущество физических лиц с налогового периода 2017 года, а по земельному налогу с 2018 года, действует ограничение ежегодного роста суммы налога не более чем на 10 процентов к сумме налога за прошлый год.

Указанные ограничения не применяются при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (для этих объектов установлена повышенная ставка налога), а также при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых за соответствующий налоговый период для расчета налога применяются повышающие коэффициенты.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11092982/

С 1 июля применяется обновленная форма декларации по НДС

Вступили в силу изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронной форме, утвержденные приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@. Они применяются начиная с направления отчетности за III квартал 2021 года.

Так, соответствующие разделы декларации дополнены новыми показателями в отношении прослеживаемых товаров:

регистрационным номером партии товара, подлежащего прослеживаемости;

единицей измерения товара, а также его количеством в единице измерения, используемой при прослеживаемости;

стоимостью товара, подлежащего прослеживаемости.

Внесение корректировок связано со вступлением в силу с 1 июля Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/tax_doc_news/11096665/

При определении ставки НДФЛ учитывается вся сумма дивидендов, выплаченная с начала года

Если российская компания выплачивает физическим лицам дивиденды от долевого участия в ней, то такая организация признается налоговым агентом по НДФЛ. То есть она должна по каждому налогоплательщику удержать сумму этого налога для перечисления в бюджет. Налоговая база при этом определяется как денежное выражение соответствующих доходов без включения в нее других налоговых баз.

База по НДФЛ в указанном случае определяется как совокупность всех дивидендов, полученных гражданином в одном налоговом периоде. Налоговая ставка применяется в зависимости от величины налоговой базы: 13% для доходов до 5 млн рублей (включительно) и 15%, если они превышают эту сумму.

Указанные разъяснения изложены в письме ФНС России от 22.06.2021 № БС-4-11/8724@, которое было доведено по системе налоговых органов.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11092564/

ФНС завершила реформу в сфере он

Дата публикации: 01.07.2021 11:30

1 июля 2021 года завершился финальный этап обязательного перехода на онлайн-кассы. За четыре года 1,5 млн налогоплательщиков зарегистрировали 3,5 млн онлайн-касс. В среднем в сутки выбивается 200 млн чеков.

В 2017 году ФНС России запустила переход на контрольно-кассовую технику нового поколения – онлайн-кассы, которые обеспечивают автоматическую передачу фискальных данных в информационную систему налоговых органов.

Реформа проходила в несколько этапов и зависела от вида деятельности налогоплательщика, системы налогообложения и способа расчета с покупателями.

Дополнительную отсрочку в применении контрольно-кассовой техники до 1 июля 2021 года получили индивидуальные предприниматели без наемных работников по трудовым договорам, работающие в сфере услуг или продающие товары собственного производства. У них было два года, чтобы решить вопрос с применением онлайн-кассы.

Для перехода на онлайн-кассу (за исключением лиц, осуществляющих деятельность в отдаленных от сетей связей местностях) налогоплательщику необходимо иметь доступ к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговом органе.

Для бизнеса система онлайн-касс дает возможность анализа больших потоков данных. Кроме того, сократилась кассовая отчетность, регистрация кассы занимает буквально 10 минут, а налоговые органы отказались от проверок.

Кроме того, онлайн-кассы обеспечивают новый уровень защиты прав потребителя за счет перехода на цифровые чеки. Их можно получать и хранить в электронном виде, а также проверять с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков».

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11098495/

 С 1 июля расширяются критерии для вступления в налоговый мониторинг

С 1 июля вступают в силу изменения в части налогового мониторинга, внесенные Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

В частности, снижаются обязательные суммовые критерии для перехода организаций на налоговый мониторинг: по доходам и активам с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей, по налогам с 300 млн рублей до 100 млн рублей (с учетом НДФЛ и страховых взносов). До 1 сентября продлен срок представления в налоговый орган заявления о проведении налогового мониторинга.

Изменился срок составления мотивированного мнения. С 1 июля оно может быть составлено в течение всего периода проведения налогового мониторинга (ранее – не позднее чем за три месяца до его окончания). Мотивированное мнение налогового органа позволяет компании оценить свои налоговые риски при совершении той или иной сделки и избежать негативных последствий.

Кроме того, участники налогового мониторинга теперь получили право на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке. Сделать это компании смогут без предоставления банковской гарантии или договора поручительства. Достаточно не позднее двух месяцев со дня подачи налоговой декларации представить в налоговый орган в электронной форме заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС (акциза).

Заявительный порядок возмещения НДС (акциза) при проведении налогового мониторинга применяется в отношении налоговых деклараций за налоговые периоды после 1 июля 2021 года (третий квартал 2021 – НДС, август 2021 – акцизы).

Камеральные налоговые проверки таких деклараций не проводятся. Налоговый орган проверяет обоснованность заявленного возмещения НДС (акциза) в течение срока проведения налогового мониторинга. При этом в рамках налогового мониторинга налоговые органы вправе истребовать документы у контрагентов и осмотреть помещения организации.

Срок проведения налогового мониторинга может быть продлён до шести месяцев, если в периоде, за который налоговый мониторинг уже не проводится, организация представила уточненную декларацию по НДС (акцизу) с возмещением.

При выявлении необоснованного возмещения НДС (акциза) налоговый орган составит мотивированное мнение, предварительно направив в адрес организации соответствующее уведомление. Если организация уточнит свои налоговые обязательства в сторону уменьшения налога, увеличения убытка либо увеличения суммы заявленного возмещения НДС (акциза) по закрытым периодам налогового мониторинга, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку.

Принятие Федерального закона обусловлено реализацией положений документа стратегического характера – Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 №381-р.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11096701/

Государственная регистрация в электронном виде: удобно, быстро и незатратно

Около 17 тысяч амурских бизнесменов зарегистрировали организацию в электронном виде.

Для регистрации организации необходимо подготовить пакет документов, который включает в себя заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, решение о создании юридического лица и устав.

Иные документы подавать не нужно.

Документы могут быть предоставлены любым удобным для заявителя способом:

– лично или представителем по доверенности в любой налоговый орган или непосредственно в Единый регистрационный цент Амурской области, который располагается на базе Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, 240 (уплачивается государственной пошлина в размере 4 тыс рублей);

– по почте в Единый регистрационный центр (уплачивается государственной пошлина в размере 4 тыс рублей);

– в электронном виде через отделение МФЦцентр «Мой Бизнес»Союз «Торгово – промышленная палата Амурской области», кредитные учреждения (ПАО «Сбербанк» и ПАО «Банк ВТБ»), через нотариуса, с помощью сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сайта ФНС России www.nalog.gov.ru (при подаче документов в электронном виде через сайт ФНС России потребуется квалифицированная электронная цифровая подпись).

Обращаем внимание, что если документы представляются заявителем в электронном виде, то госпошлина не уплачивается.

Также на территории области реализована возможность в течение 3 рабочих дней, в которые будет осуществляться государственная регистрация организации, одновременно (в рамках «одного окна») открыть счет в банке. Такая услуга предоставляется центром «Мой Бизнес»Союзом «Торгово – промышленная палата Амурской области», кредитными учреждениями.

Преимуществом данного способа подачи документов является то, что не нужно:

– посещать нотариуса;

– уплачивать государственную пошлину;

– отдельно подавать документы на открытие счета и изготовление электронно-цифровой подписи.

Услуга по регистрации бизнеса указанным способом предоставляется бесплатно.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11081173/

Сервисы сайта ФНС России помогут быстро открыть свой бизнес

Почти треть всех амурчан, открывших бизнес онлайн, подали документы на государственную регистрацию через сервисы сайта ФНС России www.nalog.gov.ru

Областная налоговая служба напоминает, что на сайте налогового ведомства представлены такие сервисы, как:

– «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

Плательщику придется посетить Единый регистрационный центр, который осуществляет прием в здании Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области (г. Благовещенск, ул. Горького, 240), для получения документов и оплатить государственную пошлину.

– «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, но отсутствует обязанность посещения налогового органа и уплаты госпошлины.

Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно и через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Пользователю не потребуется самому заполнять заявление. В программном обеспечении реализован удобный механизм формирования заявки с быстрым поиском нужных видов деятельности, а также возможностью подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим и оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Для завершения процесса регистрации также требуется обратиться в Единый регистрационный центр. При этом физическому лицу выдается регистрационная карта, содержащая логин и пароль доступа к «Личному кабинету индивидуального предпринимателя».

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11092768/

Поделиться:

Комментарии

Комментариев нет

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Полезные ссылки
ОАТОС
Роспотребнадзор
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов