+7 (41656) 58-410 Приемная
goradm@tynda.ru
Фото мэра
Михайлова Марина Валентиновна

мэр города Тынды


+7 (41656) 58-400

Написать обращение мэру

Задачи и функции отдела

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

1. Основные задачи отдела экономической политики:

1.1. Проведение мониторинга, анализа социально-экономического положения города, определение на его основе перспектив социально-экономического развития.

1.2. Осуществление мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в городе.

1.3. Разработка и реализация системы мер по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства города.

1.4. Разработка и составление ежегодных паспортов города.

1.5. Разработка комплекса мер по регулированию Администрацией города социально-экономических процессов.

1.6.Осуществление комплекса мер поддержки и развития в сфере сельского хозяйства на территории города.

2. Основные задачи сектора по труду:

2.1. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала.

2.2. Совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства.

2.3. Совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам труда, муниципальной службы.

2.4. Осуществление контроля за реализацией муниципальными учреждениями и предприятиями государственных и иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.

2.5. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере труда.

3. Основные задачи сектора по торговле и защите прав потребителей:

3.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

3.2. Формирование и реализация муниципальной политики в области обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей.

3.3. Формирование и реализация муниципальной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.4. Содействие развитию конкурентной среды исоздание необходимых условий для повышения предпринимательской активности субъектов потребительского рынка.

3.5. Содействие повышению престижа работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

4. Основные задачи сектора ценообразования и закупок:

4.1. Разработка и реализация основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4.2. Осуществление аналитической деятельности по состоянию цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, на коммунальные услуги, на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4.3. Осуществление функции по обеспечению реализации муниципальной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки).

4.4. Организация мониторинга закупок.

4.5.Методологическое сопровождение деятельности муниципальных

заказчиков (далее – заказчики).

4.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

4.7. Контроль за рациональным использование бюджетных средств при проведении муниципальными учреждениями строительно-монтажных и ремонтных работ путем составления смет и проведения экспертизы смет, составленных подрядчиками.

4.8. Исполнение по поручению Мэра города Тынды, заместителей главы Администрации города Тынды иных задач, входящих в компетенцию сектора ценообразования и закупок.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Для решения задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, отдел экономической политики выполняет следующие функции:

1.1. Участвует в определении долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования города Тынды, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области.

1.2. Разрабатывает и определяет основные направления инвестиционной политики в муниципальном образовании.

1.3. Проводит анализ социально-экономического положения города, тенденций развития, демографических процессов, подготавливает доклады социально-экономического положения города.

1.4. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям муниципального образования.

1.5. Разрабатывает с участием заинтересованных бюджетных и хозяйствующих субъектов города прогнозы: социально-экономического развития города, производства пищевых продуктов, по мере надобности развития сельского хозяйства.

1.6. Разрабатывает муниципальные программы по направлениям, отнесенным к ведению отдела.

1.7. Разрабатывает правовые акты и иные документы, относящиеся к компетенции отдела.

1.8. Осуществляет экспертизу проектов муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета.

1.9. Осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования города Тынды, за исключением бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

1.10. Ежеквартально осуществляет мониторинг муниципальных программ.

1.11. Ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.

1.12. Осуществляет координацию деятельности учреждений, организаций и предприятий города по подготовке бюджетных заявок для участия города в государственных программах федерального и регионального уровней.

1.13. Осуществляет анализ заявок на услуги связи бюджетных учреждений и формирует лимиты на услуги связи учреждений города, финансируемых за счет средств местного бюджета.

1.14. Участвует в реализации на территории города муниципальной политики по вопросам финансового оздоровления.

1.15. Ведет учет личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств.

1.16. Осуществляет меры поддержки личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств.

1.17. Реализует мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.18. Координирует работу и участвует в формировании доклада Мэра города Тынды о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, направляет утвержденный доклад  в Правительство Амурской области и размещает его на официальном сайте Администрации города Тынды в сети Интернет.

1.19. Координирует работу и участвует в формировании отчета Мэра города Тынды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Тынды и иных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, в том числе о решении вопросов, поставленных Тындинской городской Думой, за отчетный год.

1.20. Планирует и организует работу комиссий и рабочих групп, осуществляет подготовку и проведение совещаний по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

1.21. Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки.

1.22. Участвует совместно с соответствующим Министерством в подготовке предложений о развитии северных территорий области.

1.23. Участвует совместно с соответствующим Министерством в подготовке предложений в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительством РФ при формировании законодательной и нормативно-правовой основы социально-экономического развития города в пределах своей компетенции.

1.24. Осуществляет в установленном порядке охрану труда в отделе.

2. Функции сектора по труду:

2.1. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора по труду, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, осуществляет регистрацию трудовых договоров работодателей физических лиц с работниками, проводит правовую экспертизу на соответствие их трудовому законодательству РФ, оказывает методическую, практическую, консультационную помощь.

2.2. Осуществляет изучение и обобщение причин возникновения трудовых споров в организациях города, содействует их урегулированию, осуществление посредничества в решении индивидуальных трудовых споров.

2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, надбавки за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, своевременная выплата заработной платы).

2.4. Консультирует по вопросам трудового законодательства РФ.

2.5. Проводит проверки совместно с государственной инспекцией труда Амурской области по соблюдению трудового законодательства, профилактики правонарушений в сфере труда и трудовых отношений.

2.6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Амурской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тынды в пределах своей компетенции.

2.7. Оказывает содействие в подготовке документов на выдачуудостоверений соответствующего образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации, проживающим на территории города.

2.8. РазрабатываетПоложение о муниципальной службе в городе Тынде, инициирует внесение изменений в это положение.

2.9. Разрабатывает Положение об оплате труда в органах местного самоуправления города Тынды.

2.10. Разрабатывает Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления.

2.11. Разрабатывает условия оплаты труда работников бюджетной сферы.

2.12. Разрабатываетусловия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий.

2.13. Разрабатывает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

2.14. Разрабатывает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности.

2.15. Разрабатывает условия, размеры и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы.

2.16. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Амурской области.

2.17. Определяет по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией вид обязательных работ, а так же объекты, на которых они отбываются, для утверждения их муниципальным правовым актом.

2.18. Определяет по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией осужденным, не имеющим основного места работы, объекты для отбывания исправительных работ для утверждения их муниципальным правовым актом.

2.19. Определяет по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, для отбытия обязательных работ в целях утверждения их муниципальным правовым актом.

2.20. Разрабатывает  порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления города Тынды и муниципальных учреждениях города Тынды.

2.21. Разрабатывает размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях города Тынды и работникам указанных органов и учреждений.

2.22. Разрабатывает Положение о гарантиях медицинского обеспечения для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

2.23. Разрабатывает порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений города Тынды.

2.24. Разрабатывает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в муниципальных учреждениях.

2.25. Разрабатывает порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений.

2.26. Разрабатывает размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.

2.27. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере труда.

2.28. Планирует и организует работу комиссий и рабочих групп, осуществляет подготовку и проведение совещаний по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.Функции сектора по торговле и защите прав потребителей:

3.1. Создает условия для обеспечения жителей города услугами  торговли, общественного питания,  бытового обслуживания.

3.2. Вносит предложения по строительству, размещению торговых объектов в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки.

3.3. Участвует в разработке схем размещения  нестационарных объектов и передвижных нестационарных объектов  торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг.

3.4. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города Тынды и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города Тынды.

Принимает  мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.5. Разрабатывает программу развития торговли на территории города Тынды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Устанавливает режим работы муниципальных  торговых организаций.

3.7. Осуществляет прием и рассмотрение заявлений и документов на выдачу, продление, переоформление разрешений на право организации розничного рынка и их регистрацию; осуществляет подготовку, выдачу, продление, переоформление разрешений на право организации розничного рынка в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, Амурской области и правовыми актами города Тынды.

3.8. Принимает участие в разработке нормативно-правовых актов по согласованию мест расположения объектов розничной продажи алкогольной продукции относительно детских, образовательных и медицинских учреждений и организаций культуры, а также прилегающих  к ним территорий, где ограничивается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном законодательством Амурской области.

3.9. Проводит ежемесячный мониторинг цен на основные продукты питания в розничной торговле и подготавливает информационный лист «Потребительская корзина».

3.10. Формирует и поддерживает в рабочем состоянии базы данных  по размещению (дислокации) объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.11. Осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении торговой деятельности в местах, не включенных органами местного самоуправления в схему размещения нестационарных торговых объектов.

3.12. Организуети участвует в работе комиссий,совещаний, рабочих групппо вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.13. Организует и проводит: конкурсы, выставки-ярмарки, ярмарки, фестивали, семинары, встречи, круглые столы, мастер-классы, выездную торговлю.

3.14. Оказывает методическую и практическую помощь руководителям и индивидуальным предпринимателям в изучении и применении законодательства по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.

3.15. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.

3.16. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

3.17. Подготавливает информацию и незамедлительно извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды по жалобе потребителя.

3.18. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере торговли и общественного питания.

3.19. Осуществляет мероприятия ГО и ЧС в сфере торговли и общественного питания.

3.20. Осуществляет  взаимодействие со всеми Федеральными контрольно – надзорными службами органов Амурской области  в вопросах услуг потребительского рынка и защиты прав потребителей.

3.21. Выполняет другие функции предусмотренные законодательством РФ и Амурской области, Уставом г. Тынды.

4. Функции сектора ценообразования и закупок:

4.1. Взаимодействие с соответствующими министерствами Амурской области.

4.2. Установление цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Тынды.

4.3. Контроль соблюдения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями дисциплины цен (тарифов) в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

4.4. Анализ программ финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроль их исполнения.

4.5. Оценка влияния действующей системы ценообразования на производственные и финансовые результаты деятельности муниципальных унитарных предприятии и муниципальных учреждений.

4.6. Участие в работе балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

4.7. Обеспечение реализации муниципальной политики в сфере закупок.

4.7.1. Проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона.

4.7.2. Направление запроса и получения у заказчиков информации и документов, необходимых для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.

4.7.3. Разработка и утверждение документации в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку.

4.7.4. Размещение информации, предусмотренной Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок.

4.7.5. Подготовка разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом, на основании запроса о разъяснениях положений документации.

4.7.6. Формирование, направление и размещение в единой информационной системе, в соответствии с законодательством, ответов на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленных заказчиками в соответствии с настоящим Положением.

4.7.7. Формирование и размещение, на основании принятого решения, в единой информационной системе информации о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.

4.7.8. Формирование и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения.

4.8. В сфере организации мониторинга закупок.

4.8.1 Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков муниципальных заказчиков, посредством Единой информационной системы в сфере закупок.

4.8.2. Проведение анализа эффективности обеспечения муниципальных нужд, подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сводного аналитического отчета.

4.9. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.

4.10. Взаимодействие муниципальных заказчиков города Тынды и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды (далее – заказчики, закупки), с уполномоченным органом на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков муниципального образования города Тынды (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»осуществляются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Тынды.

4.11. Предоставление в управление государственного заказа Амурской области ежемесячного отчета «Сведения о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа».

4.12. Представление статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения №1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по адресам и в сроки, установленные в форме.

4.13. Формирование и представление в установленные сроки в Министерство экономического развития Амурской области статистической информации но полугодовой форме статистического наблюдения № 1 – контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.14 Подготовка соответствующей документации и проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

4.15. Формирование и представление в установленные сроки территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Амурской области статистической информации по полугодовой форме статистического наблюдения № 1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах ЖКХ».

4.16. Осуществление Жилищного контроля в муниципальном образовании город Тында в соответствии с положением о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Тынды.

4.17. Представление в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области информацию для расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам.

4.18. Представление информации по запросам соответствующих министерств Амурской области, Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской’ области, Управления государственного заказа Амурской области, Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, прокуратуры города Тынды.

4.19. Представление в системе ЕИАС информации о плате граждан за коммунальные услуги для установления предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

4.20. Выполнение функций Администрации города Тынды при наделении органов местного самоуправления города Тынды отдельными государственными полномочиями в части компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области.

4.21. Разработка проектов нормативно-правовых актов и обеспечение их исполнения в сфере:

– осуществления государственных полномочий по предоставлению субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организации, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию;

– покрытия убытков по услугам городской бани, оказываемым населению, в целях предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию;

– установления норматива стоимости одного квадратного метра жилого помещения, по муниципальному образованию город Тында для расчета социальной выплаты молодым семьям, на приобретение (строительство) жилья;

– ценообразования, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

– определения средней рыночной стоимости. 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тында в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.22. Составление смет на строительно-монтажные, ремонтные работы, выполняемые муниципальными учреждениями подрядным способом.

4.23. Проведение экспертизы, согласования смет на выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ, представленных  сторонними исполнителями, для муниципальных нужд.

4.24. Участие в комиссиях по проведению осмотров объектов муниципального имущества и составлении дефектных ведомостей в целях определения объемов строительно-монтажных, ремонтных работ.

4.25. Осуществление взаимодействия с соответствующими министерствами Амурской области по ценообразованию в строительстве.

4.26. Разъяснение вопросов в сфере ценообразования и применения цен (тарифов) физическим и юридическим лицам в пределах компетенции сектора ценообразования и закупок, рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан по вопросам, относящимся к деятельности сектора ценообразования и закупок, и подготовка ответов.

4.27. Участие в подготовке:

– плана деятельности Администрации города Тынды;

– ежегодного отчета Мэра города Тынды.

4.28. Проведение экспертизы договоров, заключаемых Администрацией города Тынды, в части согласования цен (тарифов), условий их применения.

4.29. Подготовка проектов нормативных муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора ценообразования и закупок.

4.30. Выполнение по поручению Мэра города Тынды, заместителей главы Администрации города Тынды иных функций, входящих в компетенцию сектора ценообразования и закупок, осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора ценообразования и закупок.

Поделиться:

Полезные ссылки
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов
Правительство Амурской области
Инвестиционный портал Амурской области