Сегодня - Дата   
Текущее время - Время

Страховые компании: конфликты между пациентом и медицинской организацией урегулируются

Амурчанам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для подключения к разрешению спорных ситуаций – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи

12 декабря – День конституции РФ, и все мы знаем одно из базовых конституционных положений: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».  Сегодня в его реализации всё большую роль играют страховые медицинские организации. Как осуществляется принцип основного закона РФ рассказывает управляющий Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Кристина Климчук.

Не секрет, что не все удовлетворены доступностью медицинской помощи и условиями ее оказания. Простым гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации. Здесь не только  оформляют полисы ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, врач-терапевт должен принять пациента в течение 24 часов с момента обращения, врач-специалист – в течение двух недель. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как КТ и МРТ, для плановой госпитализации, предельный срок ожидания – не более одного месяца. Амурчанам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для подключения к разрешению спорных ситуаций – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи.

- Прошло 6 лет с момента вступления в силу закона об обязательном медицинском страховании, который позволил гражданами самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию. На сегодняшний день СОГАЗ-Мед выбрали около 800 тысяч амурчан. И дальнейшая работа компании, в первую очередь, направлена на защиту прав и информационное сопровождение наших застрахованных, - отмечает Елена Леонидовна - Принимаются обращения в контакт-центре компании, граждане приходят и лично в офисы. К слову, отдаленность многих районов от областного центра послужила поводом для открытия сети подразделений – в регионе  открыто 22 офиса. В каждом из них работают ваши страховые представители! После поступления обращения они связываются с медицинской организацией и, в большинстве случаев, получают оперативную реакцию, не доводя ситуацию до письменной претензии. В противном случае, юристы компании бесплатно помогают оформить исковое заявление в суд и в судебном процессе представят ваши интересы

За 9 месяцев текущего года более 16 тысяч амурчан получили разъяснения от страховых представителей: о медицинских организациях, работающих в сфере ОМС; о порядке выбора или замены страховой медицинской организации, поликлиники и врача; об условиях предоставления бесплатной медпомощи; о прохождении диспансеризации, и прочие. Сроки рассмотрения обращений - от нескольких минут до одного месяца, если требуется привлечение врача-эксперта. Было принято порядка 250 письменных обращений, в большинстве которых амурчане жаловались на не обеспечение лекарственными средствами при стационарном лечении, требование оплатить медицинскую услугу и были не удовлетворены качеством медицинской помощи. По результатам экспертиз к медицинским организациям применены финансовые санкции, в ходе претензионной работы юристов компании медицинские организации выплатили пациентам более 300 тысяч рублей в качестве компенсации.

Страховые представители и сами активно общаются с застрахованными: сообщают о необходимости прохождения диспансеризации. Персональные оповещения о прохождении профилактических мероприятий в текущем году получили около 130 тысяч жителей Амурской области.

- Все функции, возложенные законодательством по страхованию и защите прав граждан на получение качественной медпомощи, выполняются. Сегодня мы можем влиять на работу медицинских организаций, которые участвуют в программе ОМС, - резюмировала Елена Дьячкова. - Отлаженная работа и большой опыт позволяет нашим специалистам оперативно оказывать помощь владельцам полисов ОМС в получении качественной медпомощи и контролировать лечебно-диагностический процесс.

В случае возникновения вопросов, связанных с получением медицинской помощи по полису ОМС, в том числе с прохождением диспансеризации, обращайтесь в контакт-центр компании 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).

Президент Российской Федерации Официальная Россия Государственные услуги Инвестиционный портал Амурской области Правительство Амурской области Информация о проведении торгов Государственные закупки Амурской области
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока Многофункциональный центр Амурской области Избирательная комиссия Амурской области Управление Федеральной налоговой службы Главное Управление МЧС России по Амурской области Год экологии в России Цифровое эфирное телевидение