Сегодня - Дата   
Текущее время - Время

Правовое просвещение

Постановлением Правительства РФ от 01.03.2018 N 213 установлены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях определения периодичности проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Согласно Постановлению, категория риска определяется в зависимости от значимости вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом; масштаба деятельности хозяйствующего субъекта (определяемого по размеру валовой выручки за предшествующий год); а также риска совершения хозяйствующим субъектом нарушений требований антимонопольного законодательства (определяемого в зависимости от наличия фактов привлечения хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, функционирования у хозяйствующего субъекта системы правовых и организационных мер, направленных на соблюдение таким хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства РФ, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты применяются к хозяйствующему субъекту).

В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, для него устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Установленные критерии определены во исполнение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Данные изменения вступают в законную силу с 13.03.2018.

Старший помощник Тындинского

городского прокурора                                                                                                      О.В. Кузнецова

Президент Российской Федерации Официальная Россия Государственные услуги Инвестиционный портал Амурской области Правительство Амурской области Информация о проведении торгов Государственные закупки Амурской области
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока Многофункциональный центр Амурской области Избирательная комиссия Амурской области Управление Федеральной налоговой службы Главное Управление МЧС России по Амурской области Год экологии в России Цифровое эфирное телевидение