+7 (41656) 58-410 Приемная
goradmtynda@mail.ru

Налоговая информирует

При расчете налога на доходы амурским налогоплательщикам необходимо учесть изменения с 2020 года

Одно из самых важных изменений, касающееся примерно 20 000 работодателей Амурской области –  до 1 марта года налоговым агентам теперь следует представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ. Таким образом, справки по форме 2-НДФЛ за 2019 год необходимо будет представить не позднее 2 марта 2020 года, а не 1 апреля, как было раньше.

С отчетности за I квартал 2020 года изменен порог численности работников, при котором работодатели обязаны представлять отчетность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховым взносам в электронной форме. Он снизился с 25 до 10 человек. Примерно 1 600 работодателей должны отчитаться по каналам связи в налоговые органы области.

Кроме того, налоговые агенты с несколькими обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования смогут представлять отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из них.

Те работодатели, которые планируют, начиная с 2020 года применять данный порядок, обязаны представить в налоговые органы уведомление о выборе налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@, в период с 1 по 31 января 2020 года.

Около 300 амурским индивидуальным предпринимателям с 1 января 2020 года не нужно будет представлять налоговые декларации о предполагаемом доходе физических лиц по форме 4-НДФЛ. Также изменен порядок расчета авансовых платежей по НДФЛ у ИП и других лиц, занятых частной практикой. Отныне по итогам отчетных периодов они начнут исчислять сумму авансовых платежей сами, исходя из фактически полученных доходов и налоговых вычетов, а не на основании уведомлений об уплате НДФЛ, рассчитанного налоговым органом с предполагаемого дохода.

Важно помнить о том, что с нового года перечень выплат гражданам, которые освобождаются от НДФЛ, расширился. Основные из тех, которые в него вошли:

– единовременные выплаты педагогам до 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с государственной программой на 2020-2022 годы;

– все виды доходов граждан, пострадавших в ЧС, полученные в денежной или натуральной форме, начиная с 2019 года;

– матпомощь студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам до 4 тысяч рублей за календарный год;

– господдержка многодетных семей на погашение ипотеки в размере задолженности, не превышающая 450 тысяч рублей.

Упростился порядок получения социального налогового вычета на лечение. Из него исключили требование о наличии приобретенных лекарств в утвержденном перечне (с 2019 года). По итогам 2019 года примерно 3 500 амурчан воспользовались правом получения такого вычета.

Уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при продаже недвижимого имущества, которое было поставлено на кадастровый учет в течение года. Теперь кадастровая стоимость по нему берется на дату постановки на кадастровый учет.

Также с налогового периода 2019 года устраняется возможность двойного налогообложения при исчислении НДФЛ с полученного в дар имущества. Так, при его продаже облагаемый налогом доход может быть уменьшен на суммы, с которых был уплачен НДФЛ при получении данного имущества, или на расходы дарителя на его приобретение, которые ранее не были им учтены при налогообложении.

Истекает срок для представления организациями деклараций по транспортному и земельному налогам за 2019 год

Не позднее 3 февраля организациям необходимо представить налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за 2019 год (ст. 363.1, 398 НК РФ). Отчетность по указанным налогам сдается в последний раз – с 2021 года она отменена Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, начиная с отчётности за налоговый период 2020 года.

При составлении деклараций по транспортному налогу применяются изменения, предусмотренные приказом ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@, по земельному налогу – приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

При расчете транспортного налога теперь не используется федеральная льгота для транспортных средств массой более 12 тонн, зарегистрированных в системе взимания платы «Платон». В форме декларации актуализированы коды видов налогооблагаемых транспортных средств с учетом положений законодательства об их регистрации.

В порядок заполнения декларации по земельному налогу внесены изменения, позволяющие учитывать налоговую базу при изменении кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному и транспортному налогу размещены на сайте ФНС России.

Утверждена методика проведения экспертизы моделей ККТ и технических средств оператора фискальных данных

Опубликован приказ, утверждающий методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных, а также соискателя разрешения на их обработку.

Теперь модели ККТ, а также аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором ФД при их обработке, проверяются на соответствие требованиям российского законодательства. Проводить экспертизу будут специализированные компании, включенные в реестр экспертных организаций.

Также в методике приводится перечень материалов, предоставляемых для проведения экспертизы ККТ. В него входят сам образец кассовой техники с документами на него (с указанием наименования изготовителя, модели и заводского номера), комплект эксплуатационной технической документации, а также заверенные копии выписок из положительных заключений экспертизы по результатам оценки влияния модели ККТ на фискальные накопители.

Перед началом проведения экспертизы подписывается акт приема-передачи образца ККТ и необходимой документации. Экспертная организация откажет в проведении проверки, если документы представлены не в полном объеме.

Экспертиза будет проводиться с участием не менее двух экспертов в течение не более двух месяцев с даты подписания акта-приема. За это время проверяющие должны провести необходимые проверки и испытания модели, оформить протокол испытаний, а также заключение о соответствии или несоответствии модели ККТ требованиям российского законодательства.

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9502045/

Амурчане могут вернуть госпошлину по новым основаниям

С 1 января 2020 года амурчане могут вернуть ранее уплаченную госпошлину, если уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим юридически значимое действие, заявление плательщика  пошлины возвращено без рассмотрения.

Порядок и основания возврата государственной пошлины закреплены в статье 333.40 Налогового кодекса РФ.

Для возврата госпошлины необходимо подать заявление в адрес органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) госпошлина, с приложением подлинных платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (при безналичной оплате).

С нового года предусмотрена подача такого заявления в электронной форме, в том числе через Портал государственных услуг Российской Федерации.

При этом, начиная с 1 января 2020 года, при наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление подтверждающих  документов не требуется.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Обращаем внимание, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

О порядке применения специальных налоговых режимов в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения при реализации товаров, не относящихся к розничной торговле с 01.01.2020

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) и патентную систему налогообложения (далее – ПСН) о порядке применения данных специальных налоговых режимов при реализации товаров, не относящихся к розничной торговле с 01.01.2020, сообщает следующее.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2.3 статьи 346.26, статью 346.27,  подпункт 1 пункта 3 статьи 346.43 и  подпункт 4 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), в соответствии с которыми с 01.01.2020 к розничной торговле  в целях ЕНВД и ПСН не относится реализация  лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 2.3 статьи 346.26 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2020) предусматривает, что если по итогам налогового периода у налогоплательщика ЕНВД при осуществлении розничной торговли была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с абзацем двенадцатым статьи 346.27 Кодекса, он считается утратившим право на применение ЕНВД и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД.

Подпункт 4 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2020) предусматривает, что налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если в течение налогового периода налогоплательщиком, применяющим ПСН в отношении розничной торговли, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса.

Исходя из изложенного, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей, налогоплательщик вправе применять общий режим налогообложения или УСН.

В отношении реализации товаров, относящейся к розничной торговле, налогоплательщик вправе продолжить применять ЕНВД или ПСН при условии соблюдения ограничений, установленных главами 26.3 и 26.5 Кодекса.

При этом если налогоплательщик, применяющий ЕНВД или ПСН, совмещает этот режим налогообложения с УСН или общей системой налогообложения, то полученные им доходы от реализации товаров, не относящейся к розничной торговле в целях применения ЕНВД и ПСН, подлежат налогообложению в соответствии с УСН или общим режимом налогообложения.

Поделиться:

-->
Полезные ссылки
ОАТОС
Роспотребнадзор
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов