Пенсионный фонд отменил выездные приемы мобильных клиентских служб в отдаленные села Амурской области, запланированные на апрель
Эта мера также введена в рамках мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, особенно учитывая, что немалая доля граждан, пользующихся услугами ПФР, — это возрастной контингент, который находится в группе риска.
Выездные приемы клиентских служб очень популярны среди жителей отдаленных сел, которым неудобно ехать в районных центр. Об отмене приемов специалисты ПФР оповестят глав местных администраций Приамурья.
Выездные приемы — не единственный способ жителей отдаленных районов получить консультации по вопросам пенсионного обеспечения. Напоминаем, что сейчас воспользоваться практически любой услугой ПФР можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте pfrf.ru или на портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, можно, обратившись в региональный колл-центр Отделения по номеру 8 (4162) 202-400 или номеру «горячей линии» территориального органа ПФР, к которому вы относитесь. Линии работают в будни с 08:00 до 17:00, однако свой звонок вы можете оставить и в выходные: специалисты перезвонят вам в рабочий день. Список телефонов размещен на сайте ПФР во вкладке «Структура Отделения» в разделе «Контакты региона». Также можно направить обращение письменно по почте.
Также граждане могут адресовать свои вопросы через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда. Помимо ответов на общие темы, специалисты могут выслать заказным письмом некоторые документы. Пользователи Интернета могут следить за изменениями в пенсионном законодательстве через соцсети и форумы (Фэйсбук, Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Благмама) и получить консультацию управляющего амурским Отделением ПФР Елены Гончаровой на порталах АмурИнфо и 2х2.
Пресс-служба ОПФР по Амурской области,
Поделиться: