Информация для налогоплательщиков
Скачать буклет “Освобождение пострадавших отраслей от налогов за 2 квартал 2020 года”
ФНС России разъяснила порядок направления расчетов по страховым взносам за полугодие 2020 года
Бизнес и некоммерческие организации, пострадавшие от распространения COVID-19, освобождены от уплаты страховых взносов с выплат физлицам за апрель, май и июнь 2020 года. По всем видам социального страхования за этот период установлен тариф в размере 0 %.
Заявить право на применение пониженного тарифа следует при представлении расчета по страховым взносам за полугодие 2020 года с нулевыми начислениями страховых взносов за апрель, май, июнь. Если плательщик соответствует условиям получения этой меры поддержки, но первоначально представил расчет с суммовыми значениями этих взносов, ему необходимо пересчитать их по тарифу 0 % и направить в налоговый орган уточненный расчет.
Напоминаем, что проверить, относитесь ли вы к лицам, на которых распространяется указанная норма, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9920407/
Уплатить НДФЛ за 2019 год необходимо до 15 июля
Меньше недели осталось до 15 июля – срока уплаты НДФЛ за 2019 год. При этом до 30 июля можно подать так называемую «нулевую» декларацию, в которой отражены не только доходы, но и вычеты, например, в размере расходов. Те, кому необходимо направить декларацию только для получения налогового вычета, например, за лечение или обучение, могут сделать это в любое время года.
Кто обязан отчитаться о доходах за 2019 год, можно узнать в специальном разделе на сайте ФНС России. Заполнить и отправить декларацию можно онлайн как в Личном кабинете налогоплательщика, так и в мобильном приложении «Налоги ФЛ». Большая часть информации уже предзаполнена.
Если налогоплательщик не представит декларацию до 30 июля или не уплатит налог вовремя, то за это предусмотрено наказание.
Штраф за непредставление декларации в срок – 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ – 20% от суммы неуплаченного налога.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9921097/
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ САМОЗАНЯТОСТИ СТАЛ ДОСТУПЕН С 1 ИЮЛЯ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ
С 1 июля регистрироваться в качестве самозанятых могут молодые люди с 16 лет. Одновременно все регионы получили право вводить налог на профессиональный доход (“налог для самозанятых”), который с начала этого года уже действует в 23 субъектах РФ. В июле стать самозанятым можно будет еще в 53 регионах.
Самозанятые платят 4 процента с доходов, полученных от работы с физлицами, и 6 процентов – с доходов от юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Других обязательных платежей нет. В отличие от ИП самозанятым не требуется подавать налоговые декларации, делать обязательные взносы в Пенсионный фонд и на обязательное медицинское страхование. Достаточно пройти регистрацию в приложении “Мой налог”.
Налоговый режим рассчитан на нянь, репетиторов, водителей, программистов, кондитеров и всех тех, кто “трудится на себя”. Применение нового режима в случае сдачи квартиры в аренду особенно выгодно – самозанятые уплатят налог в размере 4 процентов, а не по ставке 13 процентов. Подавать декларацию в налоговую службу им не нужно.
Достоинства налогового режима уже оценили более 760 тысяч россиян. Свыше половины из них ранее не декларировали свои доходы и нигде официально не работали, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Теперь ежедневно в таком статусе регистрируются более двух тысяч человек, а потенциально плательщиками налога, по различным оценкам, могут стать несколько миллионов человек.
Пройдя простую и быструю регистрацию в мобильном приложении, самозанятые получают официальный статус, возможность работать без всякой отчетности и визитов в налоговые органы и могут воспользоваться мерами поддержки, доступными легальному бизнесу.
Для тех, кто только регистрируется в качестве самозанятых, предусмотрен стартовый налоговый капитал (10 тысяч рублей) и – в рамках поручения президента – дополнительный налоговый капитал в размере одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) – 12 130 рублей. Он предоставляется автоматически и может быть использован для уплаты будущих налогов. Вычет начислят всем самозанятым, которые зарегистрируются в таком статусе до конца 2020 года. Он уже предоставлен более чем 760 тысячам налогоплательщиков на общую сумму свыше 9,2 млрд рублей, сообщил глава минфина Антон Силуанов.
По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) Елены Дыбовой, этот налоговый режим сегодня является одним из самых оптимальных способов ведения бизнеса для граждан с небольшим годовым доходом. В отличие от ИП самозанятым не требуется нанимать бухгалтера – все расчеты проводятся автоматически в приложении. Все процессы значительно упрощены. Это особенно выгодно, к примеру, водителям.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), такой налоговый режим пользуется популярностью также среди репетиторов, программистов, маркетологов. Среди значимых преимуществ – налог уплачивается с фактически полученных доходов. Если у самозанятого не было выручки, то и платить ничего не придется. Это удобно тем, чья деятельность привязана к определенному сезону.
Кроме того, в приложении можно без ограничений менять вид деятельности. Дополнительных подтверждений, оформления бумаг и визитов в ФНС для этого не потребуется. При необходимости плательщики налога и вовсе смогут отказаться от статуса самозанятого – это можно будет сделать в несколько кликов. Например, если перестали сдавать квартиру или завязали с репетиторством.
Вместе с тем для этой категории граждан действует ограничение на годовой доход – не более 2,4 млн рублей. Если лимит будет превышен, то статус самозанятого снимается, нужно оформлять статус ИП или регистрировать ООО.
С 1 июля 2020 года эксперимент стартовал в Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области. С 3 июля стать самозанятым можно в Адыгее, с 9 июля – в Ульяновской области и Тыве, а с 24 июля – в Северной Осетии. Новый налоговый режим заработает с 1 августа в Калмыкии и Магаданской области, с 2021 года – в Амурской области.
Утверждена новая форма уведомления о счетах за рубежом
Резиденты должны уведомлять налоговые органы Амурской области о счетах, открытых не только в зарубежном банке, но и в иных финансовых организациях, расположенных за пределами Российской Федерации. Таковы требования последней редакции Федерального закона от 10.02.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В целях реализации данных изменений, начиная с 16 июня 2020 года, в соответствии с приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-14/272@, налогоплательщикам следует представлять новую форму уведомления в налоговую инспекцию по месту учета.
Приказ ФНС России размещен на сайте ФНС России nalog.ru в разделах «Учет организаций и физических лиц» и «Валютный контроль» рубрики «Иные функции ФНС России».
При этом областная налоговая служба обращает внимание, что резидент – физическое лицо в настоящее время может представить уведомление о счете (вкладе), открытом не в банке, а в иной организации финансового рынка, только в бумажном виде. Возможность направить такое уведомление в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица будет предоставлена позже, после доработки соответствующего программного обеспечения.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9919123/
С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи
С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ. В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Планируется, что это обезопасит работу с электронной подписью и исключит мошенничества в этой сфере.
Также с 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ. Кроме того, дистанционное хранение ЭП упростит отслеживание подписанных документов, ведь в удостоверяющем центре будет сохраняться вся история их подписания.
Также в соответствии с новым законом с 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи. Руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке Российской Федерации, руководители органов государственной власти – в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели – в Федеральной налоговой службе. Последняя категория также сможет идентифицировать личные данные и получать ЭП удаленно, в том числе по действующему сертификату ЭП. Сотрудники юридического лица или индивидуального предпринимателя вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.
Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до 1 июля, действуют до конца 2021 года.
Об этих и других нововведениях на вебинаре рассказал начальник Управления электронного документооборота ФНС России Федор Новиков. Ответы на вопросы налогоплательщиков можно прочитать в июльском выпуске журнала «Налоговая политика и практика».
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9900677/
Налоговая Инспекция проводит акцию
«Используй свое право – заяви льготу»!
Заявить о льготах по имущественным налогам следует заранее. Льгота по имущественным налогам физических лиц носит заявительный характер, и налогоплательщики должны самостоятельно представить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие право ее предоставления.
По вопросам предоставления льгот по уплате имущественных налогов гражданам необходимо обратиться по телефону для справок 57-145.
Обращаем внимание, если льготы по имущественным налогам были заявлены ранее и срок действия документов – оснований не истек, повторное обращение в налоговый орган не требуется.
Весь перечень льгот по имущественным налогам физических лиц и документов для их заявления, размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru
Отмена ЕНВД с 01.01.2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.
Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:
- на упрощённую систему налогообложения.
- индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;
- индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.
Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).
Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Поделиться: