6 августа – День железнодорожных войск Российской Федерации
Музей истории БАМа поздравляет военных строителей Байкало-Амурской ж.д. магистрали!
С выходом 8 июля 1974 года Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве БАМа в трудовой летописи железнодорожных войск была открыта новая яркая страница: строительство участка БАМа от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.
От Тынды на восток были развернуты два корпуса железнодорожных войск. Солдаты и офицеры строили Восточный БАМ протяженностью 1449 км. Силами железнодорожных бригад отсыпано 220 млн. куб. м грунта, построено 1277 мостов и водопропускных труб, проложено 1800 км кабельных линий связи, возведено 440 тыс. кв. м жилья, 25 станций и 69 разъездов и многое другое. Воины-железнодорожники Чегдомынского корпуса восстановили знаменитый Дуссе-Алиньский тоннель, очистили его ото льда, и в 1976 году по тоннелю пошли поезда.
Первое «серебряное звено» Восточного участка БАМа уложено на ст. Джалингра в 1975 году. А в апреле 1984 года осуществлена стыковка на 491 км трассы у разъезда Мирошниченко – «золотое звено» Восточного участка БАМа.
На БАМе не только возводилась магистраль, но и закалялся характер: всё личное подчинялось общему – самоотверженной работе. Порой стройка предъявляла особые требования к военнослужащим, и тогда совершался подвиг. Память о подвиге солдата Олега Апетёнка, призванного из Белоруссии, увековечена на разъезде Восточного участка БАМа. Спасая мост в половодье, солдат был сбит комлем лиственницы и погиб в воде. Суровые солдатские километры БАМа, будни строительства магистрали были подобны фронтовым будням.
Фотогалерею «Воины-железнодорожники на строительстве БАМа» с подробным описанием фотографий можно посмотреть на сайте музея здесь:
https://muzbam.amur.muzkult.ru/gallery/voenzd
Поделиться: