Как не стать жертвами телефонных мошенничеств
Стабильно высокий рост числа зарегистрированных в последние годы преступлений, связанных с мошенническими действиями с использованием современных средств связи, обуславливает необходимость построения четкого алгоритма поведения как в глобальной сети Интернет, так при использовании сотовой связи.
Жертвой мошенника может стать любой гражданин, так как методы обмана постоянно совершенствуются. Например, разместив в сети сообщение о продаже чего-либо, указав свои контактные данные, телефон, человек уже находится в зоне риска. Так как же защитить себя и своих близких и не стать жертвой мошенников? Будьте всегда бдительны и осторожны, не поддавайтесь на провокации. Мошенники могут звонить на ваш личный телефон с сообщением о том, что ваш родственник попал в беду и не может говорить, требовать перевести определенную сумму денег для помощи. При этом они стараются запугать человека, ведь в состоянии стресса сознание человека меняется и некоторые готовы отдать любые деньги, не разобравшись в ситуации. Защититься от обмана в таком случае очень просто – достаточно позвонить своему родственнику и убедиться, что с ним все в порядке.
Если гражданин все-таки стал жертвой «телефонного» мошенника, то ему непосредственно после обнаружения преступления необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Для подачи заявления не обязательно искать отдел полиции и лично обращаться в дежурную часть. Сообщения о преступлениях принимаются по телефону, а также через официальные Интернет-сайты.
Если мошенничество совершено с использованием мобильного телефона и Вам известен номер преступника, на сайте Россвязи можно легко установить субъект Российской Федерации, где зарегистрирован номер («Ресурс нумерации / Выписка из реестра»).
Ответственность за хищения с использованием электронных средств платежа предусмотрена п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ( кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) и ст. 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа).
Поделиться: