Заявление о смене страховщика (ПФР, НПФ) нужно подать не позднее 1 декабря
Перевести пенсионный накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один негосударственный пенсионный фонд на другой можно только в клиентских службах Пенсионного фонда лично, или через законного представителя, а также через портал Госуслуг. Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.
При этом, если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.
При обращении в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), гражданина проинформируют о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг, уведомление об условиях досрочного перехода осуществляется в интерактивной форме.
Для перевода пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР лично или через представителя с нотариальной доверенностью, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на портале Госуслуг. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.
Напомним, переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Сегодня на рынке работают 29 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка. Выяснить, стоит ли переводить накопления в текущем году, можно, запросив извещение о состоянии лицевого счета, на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также в клиентской службе Пенсионного фонда (прием ведется по предварительной записи).
Напомним, накопления есть у людей не старше 1953 г.р. (для мужчин) и 1957 г.р. (для женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
Горячая линия в ОПФР по Амурской области —8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400
Пресс-служба ОПФР по Амурской области
Инна Кургуз т. 8(4162) 202-377
Поделиться: