Амурчане могут получить онлайн более 60 услуг ПФР
В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения в Пенсионный фонд остается именно электронный. Сегодня получать государственные услуги дистанционно очень просто. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Все электронные сервисы доступны на самом портале, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (pfr.gov.ru), а также в мобильном приложении.
В настоящее время в Личном кабинете гражданина доступно более 60 услуг, обратиться за получением которых можно без визита в клиентскую службу. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности Пенсионного фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на материнский капитал и другие социальные выплаты.
Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки, необходимые для представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Мобильное приложение Пенсионного фонда для смартфонов предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан. Приложение реализовано на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо авторизоваться через учетную запись на портале Госуслуг и задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Некоторые сервисы приложения доступны без авторизации.
Чтобы получить доступ к электронным сервисам ПФР на портале Госуслуг, на сайте Пенсионного фонда и в мобильном приложении, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (при входе в личный кабинет на сайте ПФР используются те же логин и пароль, что и на портале Госуслуг).
Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно несколькими способами: лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания; онлайн, через сервисы банков Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Почта Банк Онлайн, Банк ВТБ (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков); почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля. Таким образом гражданин получает единый пароль для доступа ко всем государственным сайтам и их услугам.
Напомним, что в настоящее время клиентские службы Пенсионного фонда в Приамурье принимают граждан только по предварительной записи. Записаться можно по номерам регионального колл-центра ОПФР — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400 или по номеру «горячей линии» того территориального органа ПФР, к которому вы относитесь.
Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400.
Пресс-служба ОПФР по Амурской области
Яна Лахай т. 8(4162)202-390
Поделиться: