Сменить страховщика пенсионных накоплений можно до 1 декабря
Перевести пенсионные накопления из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и обратно, или поменять один негосударственный пенсионный фонд на другой необходимо до 1 декабря 2021 года.
Заявление можно подать в клиентской службе ПФР, предварительно записавшись на прием. Кроме того, при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи, такое заявление можно подать самостоятельно на портале Госуслуг.
Для перевода пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании. Реквизиты нового договора указываются в заявлении о смене страховщика.
Напомним, переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2021 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2016 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
При обращении в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), гражданина проинформируют о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг, уведомление об условиях досрочного перехода осуществляется в интерактивной форме.
До 31 декабря текущего года можно будет отозвать заявление о переходе (о досрочном переходе), в случае, если заявитель передумал. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены. При отсутствии такого уведомления, решение о переводе средств пенсионных накоплений будет принято на основании ранее поданного заявления.
Информацию о ранее поданных заявлениях (уведомлениях об отказе от смены страховщика), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно увидеть на портале Госуслуг, а также уточнить лично в клиентской службе ПФР.
Запросить сведения о текущем страховщике, сумме пенсионных накоплений и доходе от их инвестирования можно:
- через «Личный кабинет» на сайте ПФР в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений»;
- на Портале государственных услуг РФ, запросив «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»;
- в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Сегодня на рынке работают 28 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.
Напомним, накопления есть у людей не старше 1953 г.р. (для мужчин) и 1957 г.р. (для женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
В 2021 году жители Амурской области уже подали около 600 заявлений о переводе средств пенсионных накоплений новому страховщику. Все заявления были поданы гражданами лично через клиентские службы ПФР.
Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400.
Пресс-служба ОПФР по Амурской области
Мария Большакова т. 8(4162)202-431
Поделиться: