Вижу – слышу-играю
В классе преподавателя фортепиано Натальи Владимировны Томчук состоялся очередной классный час из цикла «Вижу – слышу-играю» для учащихся 1, 2 классов.
Чтению с листа в процессе обучения в детской музыкальной школе уделяется большое внимание и на индивидуальных уроках специальности. Форма группового занятия позволяет широко применять игровые технологии, даёт возможность ребенку смелее проявить себя, сравнить свои умения с умениями товарища, мобилизует музыкальные задатки, скорость мышления, моторику, эмоции.
В основе лежат следующие принципы:
– Вижу – восприятие нотного текста во всех проявлениях;
– Слышу – способность услышать нотный текст до прикосновения к клавиатуре инструмента (внутренний слух);
– Играю – стремление к художественному исполнению.
Преподаватель раздаёт детям пьесы, которые они должны прочитать с листа. Даётся время на зрительный анализ текста и подготовку (без инструмента) к исполнению пьесы. Затем дети поочередно подходят к инструменту, рассказывают всё о заданной пьесе, исполняют её глядя в ноты. Хорошее чтение нот с листа не есть какая-то врожденная способность, а является результатом систематической тренировки. Для овладения искусством бегло и грамотно, выразительно и сознательно читать с листа, необходимы, прежде всего, систематические занятия. Основная задача таких классных часов – повышение мотивацию ребенка к практическим занятиям на музыкальном инструменте, приобретение опыта самостоятельной работы.
Поделиться: