Пресс-релиз Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области
В Амурской области начата кампания по печати и рассылке уведомлений на уплату имущественных налогов за 2018 год.
В Амурской области начата кампания по печати и рассылке сводных налоговых уведомлений на уплату налогов на имущество, землю и транспорт за 2018 год по сроку 2 декабря 2019 года. Исключение составляют граждане, у которых исчисленная сумма налогов – менее 100 рублей. Им будут направлены уведомления, лишь когда сумма налогов к уплате накопится за несколько налоговых периодов и превысит 100 рублей. Инспекция напоминает уведомления рассылаются по почте из Кемеровской области, города Тынды и города Красноярска.
Пользователи электронного сервиса сайта ФНС России www.nalog.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» смогут увидеть начисления по имущественным налогам только в электронном виде, в своем личном кабинете. На бумажном носителе уведомления таким физическим лицам дублироваться не будут.
Напоминаем, что амурчане уже третий год платят налог на имущество, рассчитанный по кадастровой стоимости, которая наиболее приближена к рыночной оценке недвижимости. При расчете налога на имущество за 2018 год будет применяться коэффициент плавного увеличения налоговой нагрузки в размере 1,0 (при расчете налога за 2017 год его размер составлял 0,6).
При этом более 15 категорий граждан полностью освобождены от уплаты налога, в том числе, пенсионеры, инвалиды I и II групп, участники ВОВ и т.д. Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, дом, гараж и т.д.) по выбору налогоплательщика. Лица, имеющие право на льготы, должны самостоятельно (либо через представителей) представить необходимые документы в налоговые органы. Весь перечень льгот по имущественным налогам физических лиц и документов для их заявления, графики работы и телефоны справочных служб налоговых органов размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru.
Сведения об объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, представляются в налоговые инспекции территориальными органами Росреестра. Поэтому именно в указанную структуру необходимо адресовать вопросы, связанные с расчетом кадастровой стоимости жилого и нежилого имущества. Ознакомиться с размером кадастровой стоимости своего имущества граждане могут на сайте Росреестра.
Если налогоплательщик по каким – либо причинам не получил налоговое уведомление на уплату транспортного, земельного налогов или налога на имущество физических лиц, то ему необходимо обратиться в налоговую инспекцию по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 1. кабинет 311 окно № 2, тел. 8(41656)57145, 57166. Для удобства налогоплательщиков на официальном Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги» функционирует электронный сервис «Онлайн – запись на прием в инспекцию».
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении госреестра по Амурской области
Адрес для приема заявлений
|
Время работы | Телефон |
675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Пограничный д.10, кабинет 207
|
Понедельник-пятница: 8.00 – 17.00 Перерыв: 12.00- 13.00 |
8 (4162) 44-12-14 |
Камеральная проверка декларации 3-НДФЛ: налоговики могут предложить предоставить недостающие документы
Около 25 тысяч амурчан заявили в I полугодии 2019 года право на имущественные и социальные налоговые вычеты.
Напомним, что имущественный налоговый вычет, связанный со строительством либо приобретением жилья и погашением процентов по ипотеке, а также социальные вычеты в связи с лечением и обучением физические лица могут получить в налоговой инспекции по месту жительства, предоставив декларацию.
По общему правилу декларация представляется в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором возникло право на вычет. Но если декларация представляется исключительно с целью получения налоговых вычетов, то подать ее можно в любое время в течение трех лет по окончании года, по доходам за который физическое лицо намерено получить вычет.
Для подтверждения права на налоговый вычет потребуются копии подтверждающих документов, поименованных в ст. 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неполного пакета документов инспекция направляет уведомление физическому лицу (по п. 3 ст. 88 НК РФ) по установленному расхождению для того, чтобы у гражданина была возможность предоставить недостающие документы и воспользоваться вычетом.
Если от налогоплательщика не поступили необходимые документы, то по результатам камеральной проверки налоговый орган вправе отказать ему в предоставлении вычета.
В 1 полугодии 2019 года доля отказов налоговых органов Амурской области, в связи с неполным пакетом документов, составила 0,8%, что меньше показателей 2018 года на 0,1%. Таким образом, амурские налогоплательщики соглашаются с доводами инспекторов о необходимости представления требуемых документов.
В дальнейшем налогоплательщик сможет воспользоваться своим правом, предоставив уточненную декларацию и приложив недостающие документы.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/8999105/
ФНС России рекомендует не заявлять вычеты по НДФЛ с помощью услуг недобросовестных консультантов
Участились случаи некорректного заявления вычетов по НДФЛ. С помощью фирм, оказывающих юридические услуги сомнительного качества, граждане направляют в налоговые органы пакет подтверждающих право на вычет документов в виде простых обращений. Заявления, поступившие таким образом, рассматриваются в рамках информирования граждан и не могут привести к желаемому результату. Поэтому ФНС России не рекомендует пользоваться юридическими услугами сомнительных организаций и лиц, а за получением налоговых вычетов – обращаться в установленном порядке.
Граждане могут вернуть часть НДФЛ, если потратили эти деньги на обучение, лечение, покупку недвижимости и др., заявив налоговый вычет в любое время в течение года. Сделать это можно двумя способами:
подать по окончании года декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы онлайн через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или отправить их по почте с описью вложения в налоговый орган;
подтвердить свое право на имущественный или социальный налоговый вычет в инспекции. С полученным уведомлением и заявлением следует обратиться к своему работодателю, который прекращает удерживать НДФЛ из вашей зарплаты в пределах размеров налогового вычета.
Форма налоговой декларации 3-НДФЛ является универсальной для отражения всех видов доходов и налоговых вычетов. При этом для получения, например, социальных вычетов заполнять все ее листы не обязательно – достаточно пяти листов, включая титульный.
Для удобства заполнения 3-НДФЛ налогоплательщики могут использовать программу «Декларация», которая позволяет автоматически формировать нужные листы формы. Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» заполняют и направляют ее в налоговый орган онлайн. При этом сервис автоматически переносит в декларацию персональные сведения о налогоплательщике, суммы полученного им дохода и уплаченного НДФЛ, что позволит избежать ошибок при заполнении. https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9011480/
Амурские предприниматели могут обращаться на телефон доверия УФНС России по Амурской области
В УФНС России по Амурской области круглосуточно в режиме автоответчика работает телефон доверия +7 (4162) 53-92-83. За I полугодие 2019 года на указанный телефон сообщений о коррупционных проявлениях при проведении налоговых проверок не поступало.
Обращаем внимание на то, что подробную информацию о работе налоговых органов Амурской области по противодействию коррупции можно найти на сайте ФНС России в разделе «Противодействие коррупции».
В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также для оценки работы налоговых органов области по вопросам противодействия коррупции на сайте ФНС России размещена «Анкета по оценке коррупционных рисков» (ссылка https://www.nalog.ru/rn28/service/anket/7017364/).
Мнение и голос каждого налогоплательщика имеют большое значение для предупреждения и пресечения возможных коррупционных проявлений со стороны сотрудников налоговых органов области.
При проведении камеральных проверок дополнительные документы запрашиваются реже
В I полугодии 2019 года в рамках камеральных проверок деклараций налоговые инспекторы запрашивали дополнительные документы в каждой 12-ой проверке, тогда как год назад – в каждой 7-ой проверке.
Так, например, дополнительные документы могут быть запрошены при проведении камеральной проверки налоговых деклараций по НДС по результатам работы автоматизированной системы контроля АСК «НДС-2».
Данный программный продукт в автоматическом режиме проверяет, правильно ли плательщиком рассчитан НДС и заявлены вычеты (возмещение) по нему.
При проверке система контроля анализирует и сопоставляет данные деклараций по НДС конкретного плательщика и деклараций всех его деловых партнеров, сравнивая показатели счетов-фактур, книг покупок и продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур посредников с аналогичными сведениями, указанными контрагентами.
Если АСК «НДС-2» найдет ошибки в декларации (несоответствия, противоречия между показателями двух сторон), то у кампании будут запрошены по ним пояснения. Их нужно представить в электронной форме через оператора электронного документооборота в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Также при выявлении ошибок налоговый орган вправе:
– затребовать у контрагентов информацию и документы о деятельности конкретного налогоплательщика в рамках встречной проверки ( 93.1 НК РФ);
– осмотреть в присутствии понятых территорию, помещения, документы и предметы (п. 2 ст. 91, п. п. 1, 3 ст. 92 НК РФ);
– потребовать представить пояснения или внести исправления в отчетность, если есть ошибки в декларации, противоречия в документах либо данные декларации (документов) расходятся с данными, которые есть у проверяющих (ст. 88 НК РФ);
– потребовать представить дополнительные документы.
Обращаем внимание, что, только соблюдая требования налогового законодательства, можно избежать претензий со стороны налогового органа, а значит, представления дополнительных документов, каких-либо пояснений.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9004056/
Налоговый орган не может доначислить налоги на имущество и землю к уже уплаченной плательщиком сумме
В 2019 году налоговыми органами Амурской области 314 тысячам физических лиц проведено начисление земельного налога и налога на имущество физических лиц к уплате в сумме 760 млн рублей.
С 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ, который ограничил перерасчеты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Новый порядок проведения перерасчетов не распространяется на транспортный налог.
Теперь перерасчет в большую сторону суммы земельного налога и налога на имущество физических лиц, предъявленной к уплате физическому лицу в налоговом уведомлении, не проводится, если это влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по соответствующему объекту недвижимости.
Например, в случае если налогоплательщик уплатил в полном объеме сумму налога на имущество физических лиц за 2018 год по квартире в размере 500 рублей, то при появлении оснований для доначисления налога за 2018 год (например, при поступлении сведений о большей кадастровой стоимости), налоговый орган не вправе провести доначисление налога по данной квартире за 2018 год, если налогоплательщик исполнил обязанность по уплате этого налога в бюджет.
При этом, в случае если земельный налог и налог на имущество физических лиц по объекту налогообложения не исчислялся и к уплате не предъявлялся налоговый орган вправе начислить налог, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9007548/
Более 600 тысяч многодетных получили налоговый вычет по земельному налогу
В этом году 616 тыс. многодетных граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, получили новый налоговый вычет по земельному налогу. Вычет, введенный с 2018 года, уменьшает налог по одному участку на величину кадастровой стоимости 600 кв.м.
Сведения о вычете отражаются в налоговом уведомлении. Если у физлица только один участок площадью не более шести соток и других объектов налогообложения нет (либо есть льготы, полностью освобождающие от уплаты налогов), – налоговое уведомление не направляется.
Вычет применяется на основании сведений о многодетных, полученных от местных органов соцзащиты населения, либо по заявлению физлица о предоставлении налоговой льготы.
Подать такое заявление можно в любое время. Многодетные могут и сейчас обратиться в налоговые органы за предоставлением вычета при расчете земельного налога за 2018 год. По результатам рассмотрения заявления налоговые платежи пересчитают и при необходимости направят новое налоговое уведомление.
Разобраться в новом налоговом вычете для многодетных поможет видеоролик на сайте ФНС России.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9005684/
С начала года налоговики самостоятельно уточнили ошибочные платежи налогоплательщиков на сумму 700 млрд рублей
С начала года налоговики самостоятельно уточнили ошибочные платежи налогоплательщиков на сумму 700 млрд рублей, таким образом, не допустив образования недоимки.
Благодаря изменениям в законодательстве, с этого года налоговый орган может уточнить ошибочный платеж, не дожидаясь заявления налогоплательщика, как это было раньше. Всё это позволяет предотвратить обеспечительные и меры принудительного взыскания, а также избежать конфликтов с налогоплательщиками и минимизировать обращения в суды.
Для корректного заполнения платежек рекомендуется пользоваться сервисами в разделе «Уплата налогов и пошлин» и Личным кабинетом налогоплательщика, в котором все документы на оплату уже сформированы, реквизиты введены, после чего платежку можно распечатать или оплатить онлайн.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9011116/
Просроченный фискальный накопитель подлежит обязательной замене
Амурские бизнесмены должны отслеживать работоспособность фискального накопителя в применяемой ККТ. О том, что пора менять фискальный накопитель, владельцу сообщит непосредственно «умная» онлайн-касса.
За месяц до окончания срока действия такого устройства в отчете «О закрытии смены» появится строка «Ресурс ФН менее 30 дней» или «Память ФН заполнена» (если доступно менее 1% объема памяти). Важно только не пропустить это сообщение, так как после окончания срока действия фискальный накопитель заблокируется.
В этом случае, обращает внимание налоговая служба области, нужно сформировать на онлайн-кассе отчет о закрытии накопителя, заменить данное устройство и перерегистрировать кассовый аппарат.
Если ККТ применялась без передачи данных в налоговые органы, то следует считать данные всех документов, которые хранились в накопителе, и передать их в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ. Заявление по форме КНД 11110061 можно подать как в электронном виде, так и на бумажном, указав в нем код причины перерегистрации ККТ – «4».
Напомним, что в фискальном накопителе хранятся в некорректируемом виде в течение 30 календарных дней такие документы, как кассовый чек, кассовый чек коррекции, отчет о закрытии смены и т.д. Накопитель содержит, в том числе, ключ фискального признака, который предназначен для выявления корректировки или фальсификации фискальных данных.
Налоговая служба сообщает о необходимости своевременно, до истечения срока действия фискального накопителя, осуществлять перерегистрацию ККТ. Это позволит избежать сложностей, которые могут привести к временному приостановлению деятельности, а именно, снятие ККТ налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9011851/
Своевременная регистрация и использование ККТ помогут избежать налоговой проверки
По оперативным данным в Амурской области 11 тысяч предпринимателей уже зарегистрировали более 22,7 тысяч единиц онлайн ККТ.
К сожалению, не все налогоплательщики добросовестно соблюдают требования налогового законодательства.
Например, в ходе проведения 96 проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, у которых наступила обязанность по применению ККТ, установлены 82 факта неисполнения требований законодательства. По закону в подобных случаях к организациям и предпринимателям должен применяться штраф (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), но учитывая, что неприменение ими ККТ обнаружено впервые, административный штраф заменили на предупреждение (ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Важно, что в настоящее время размер штрафа за неприменение ККТ зависит от размера выручки, которая при реализации товара не была зафиксирована через кассу.
Ранее ответственность за относительно дешевый и дорогой товар, который при продаже не был проведен по кассе, была одинаковой, а теперь штрафы за «непробитый» лимонад и дорогостоящий телевизор значительно отличаются.
Так, за неприменение ККТ:
– к должностному лицу может быть применен штраф в размере от 1/4 до 1/2 неучтенной суммы, но не менее 10,0 тысяч рублей;
– штраф для юридического лица составит от 3/4 до одного размера суммы «непробитой» покупки, но не менее 30 тысяч рублей.
Обращаем внимание, что при повторном выявлении фактов неприменения ККТ может применяться ответственность в виде дисквалификации или приостановления деятельности.
Например, если сумма расчетов без применения ККТ составила 1 млн рублей и более представитель продавца может быть дисквалифицирован на срок от одного года до двух лет, а деятельность индивидуального предпринимателя, юридического лица – приостановлена на срок до 90 суток.
В помощь налогоплательщикам налоговые органы Амурской области на постоянной основе проводят разъяснительные мероприятия по вопросам регистрации ККТ, в том числе через сайт ФНС России.
Подробные консультации по применению онлайн ККТ можно получить на занятиях открытых классов, которые проводятся во всех территориальных налоговых органах области еженедельно по вторникам и четвергам с 15 до 16 часов.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9014137/
О ЕНВД И ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО
По мнению правительства, этот налоговый режим уже похоронили цифровые технологии.
Правительство не намерено обсуждать продление режима “единого налога на вмененный доход” (ЕНВД), прекращающего действие с начала 2021 года, – с идеей продления его до 2024 года выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. По мнению Минфина и ФНС, реальная налоговая нагрузка по ЕНВД составляет сейчас менее 1% выручки, режим используется в основном для налоговой оптимизации и остается последней “брешью” в системе налогообложения. В Госдуме и бизнес-объединениях с отказом от ЕНВД согласны.
Правительство дало официальный отзыв на инициативу уполномоченного по правам предпринимателей Бориса Титова, выступившего с инициативой продлить действие отменяемого с 1 января 2021 года режима ЕНВД (см. “Ъ-Онлайн” от 28 августа). Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что Белый дом готовит информкампанию по разъяснению порядка перевода индивидуальных предпринимателей и юрлиц на другие налоговые режимы. По мнению министра финансов, режим ЕНВД продлевать не следует, но нужно подготовить все необходимые разъяснения, как закрывать соответствующий режим, как открывать новые предприятия, с тем чтобы бизнес, который работает в этом формате, не имел дискомфорта и не испытывал каких-либо неожиданностей при отмене режима.
ЕНВД – второй по популярности спецрежим уплаты налогов после упрощенной системы налогообложения (УСН), им сейчас пользуются 200 тыс. юрлиц и до 1,8 млн ИП, это 36% от всех использующих спец режимы. Налог уплачивается в местные бюджеты, что делает его близким к патентной системе налогообложения, – на нее, по оценкам ФНС, перейдет с 2021 года большая часть этих налогоплательщиков.
ФНС представила статистику использования спецрежимов, из которой очевидна причина позиции Белого дома по инициативе Бориса Титова: из нее однозначно следует, что ЕНВД остался последней “брешью” в НК, позволяющей массовый уход от налогов. Как следует из статистики ФНС, в 2018 году общий вмененный доход по ЕНВД составил 904,2 млрд руб., увеличившись с 2017 года на 1,3%, – при этом налоговые сборы по нему составили 64,5 млрд руб., что на 8,7% меньше прошлого года. С 2014 года снизились и номинальная сумма вмененного дохода по ЕНВД (на 0,3%), и сборы ( на 16%), и число плательщиков (на 4,8%). При этом поступления от УСН (при практически том же числе плательщиков – 2,2 млн) выросли в 2018 году на 4,5%, сумма уплаченного налога больше в семь раз, чем налоги с ЕНВД (422 млрд руб.), а выручка составила 17 трлн руб.
Ситуация, в которой один и тот же малый и средний бизнес в режиме ЕНВД снижает платежи, а в режиме УСН – повышает, трактуется ФНС однозначно: речь идет об использовании ЕНВД для “генерации ненаблюдаемых доходов”. По словам главы ФНС Михаила Мишустина (см. “ЪОнлайн”), анализ выручки по ЕНВД после введения онлайн-касс (с 1 июля 2019 года работающие в таком режиме могут не использовать ККТ, если не имеют наемных работников) показал, что “средняя ставка налога для них составляет 0,81%” – средний размер вмененного дохода плательщика ЕНВД составляет 450 тыс. руб. в год, средняя выручка по онлайн ККТ – более 12 млн руб. в год. “Для большинства малых предпринимателей переход на другой налоговый режим не повысит налоговую нагрузку, а в некоторых случаях может и снизить ее”, – заявил “Ъ” господин Мишустин. Кроме того, опыт ФНС по маркировке меховых изделий продемонстрировал активное использование ЕНВД для организации оборота контрафакта и занижения таможенной стоимости импорта. А дробление бизнеса для формального соответствия условиям ЕНВД (до 100 занятых) позволяло в отдельных случаях создавать группы компаний с продажами в 1,7 млрд руб. в год с эффективной ставкой налога в 0,1% оборота.
Надежды на обсуждение будущего ЕНВД обнуляет и позиция Госдумы. Глава бюджетно-налогового комитета Госдумы и фактический соавтор Налогового кодекса Андрей Макаров заявил “Ъ”: “Дискуссия, которую сегодня пытаются развернуть по поводу сохранения ЕНВД, лишена всякого смысла”. Режим, по словам самого влиятельного в парламенте специалиста по налоговой системе, обречен: ЕНВД создавался как временный при отсутствии возможности у правительства контролировать уплату налогов в малом бизнесе, цифровизация ФНС исправила ситуацию, модернизация режима бессмысленна, и сейчас он, по сути, является “антицифровым” (см. “Ъ-Онлайн”). Предпринимательские объединения ЕНВД, аналоги которого (см. справку) остаются лишь в нескольких юрисдикциях, поддерживать не готовы. Так, президент “Опоры России” Александр Калинин заявил “Ъ” (см. “Ъ-Онлайн”), что продление режима “неоправданно” – набор мер, анонсированный правительством для переходного периода с 2021 года, бизнес устраивает.
По словам первого вице-премьера Антона Силуанова, следует не обсуждать отменяемый ЕНВД, а подробно разъяснить бизнесу порядок перехода с него на новые режимы.
Налоговая политика и практика: как отразить перерасчет отпускных в 6-НДФЛ
Для расчета НДФЛ по отпускным датой получения дохода считается дата фактической выплаты, а датой уплаты налога в бюджет — последний день месяца. Поэтому такие выплаты отражаются во втором разделе 6-НДФЛ отдельно.
Необходимость в перерасчете отпускных после сдачи отчетности может возникнуть:
если при их расчете была допущена ошибка и (или) в форму попали неверные данные. В этом случае необходимо сдать уточненный расчет 6-НДФЛ с правильными сведениями;
если есть законодательно обусловленные причины. Например, работник был уволен, отозван из отпуска, или же отпуск был перенесен из-за несвоевременной выплаты отпускных. Если перерасчет привел к уменьшению отпускных выплат и исчисленного с них налога, то подается уточненный расчет 6-НДФЛ. Если же в результате образовалась сумма к доплате, то уточненный расчет 6-НДФЛ за прошлый отчетный (налоговый) период сдавать не нужно. Итоговую сумму следует отразить в расчете за тот период, в котором фактически произведена доплата. То есть искажение отчетных показателей произойдет только в случае уменьшения сумм выплат и, соответственно, исчисленного с них НДФЛ.
Нюансы перерасчета сумм НДФЛ разъяснила в статье журнала «Налоговая политика и практика» за август 2019 года советник отдела организации камерального контроля Управления камерального контроля ФНС России Екатерина Кудряшова.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/8993699/
О новом порядке предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций рассказал Алексей Лащёнов
С налогового периода 2020 года вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций. Чтобы начать их применять, необходимо будет подать в налоговый орган заявление с указанием периода действия льготы согласно документам, подтверждающим право на нее.
Инспекция на основании поступивших сведений и документов примет решение о предоставлении льготы за заявленный период либо об отказе и проинформирует налогоплательщика. Предельный срок для предоставления заявления о льготе законом не ограничен, однако возврат и (или) зачет излишне уплаченного налога производится по правилам, предусмотренным статьями 78, 79 НК РФ.
Такие изменения вводятся в связи с тем, что с 2021 года отменяются ежегодные декларации по указанным налогам. Значит, у организаций исчезнет и возможность информировать налоговые органы об имеющихся льготах в составе представляемой налоговой отчётности.
Форма заявления организации о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогам, формат и порядок его заполнения в ближайшее время будут утверждены приказом ФНС России.
Об этих и других изменениях в налогообложении имущества организаций, вступающих в силу с 2020 года, можно прочитать в статье начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова в журнале «Налоговая политика и практика» за август 2019 года.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/8998800/
Получить рассрочку по уплате налогов стало проще
Упрощен порядок получения рассрочки по уплате налогов. Вступила в силу новая Методика, по которой оценивается финансовое положение должника. Она утверждена приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.
Теперь налогоплательщики и налоговые органы могут использовать для анализа промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за три и более месяцев, а не только годовую, как это было раньше. Также для расчета не надо будет использовать показатель чистой прибыли.
Это поможет оценить актуальное финансовое состояние должника. Налогоплательщики, испытывающие временные финансовые трудности, смогут стабилизировать свою деятельность и уплатить налоги по согласованному графику.
С Методикой и порядком предоставления рассрочки по уплате налогов, страховых взносов можно ознакомиться на сайте ФНС России.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/9000252/
ФНС России разъяснила, в каких случаях по новому закону можно продать жилье и не платить НДФЛ
Минимальный срок владения жильем, после которого можно не платить НДФЛ при продаже, сократили с пяти до трех лет. Сейчас такой срок действует в следующих случаях:
при наследовании или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;
в результате приватизации;
в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.
Расширение перечня применения минимального трехлетнего срока владения с 2020 года касается не всех случаев. Например, если квартир две и они куплены в одно время в 2016 году и позже, то при продаже одной из них в 2020 году налогоплательщик все равно должен подать декларацию и заплатить НДФЛ.
Если же одна из квартир куплена в течение 90 дней до продажи второй, то минимальный срок владения составит три года. Например, в декабре 2016 года куплена первая квартира, а в начале января 2020 года – вторая. В таком случае до начала апреля 2020 года первую квартиру можно продать без подачи декларации и уплаты НДФЛ.
Нововведения касаются не только квартир, но и земельных участков с жилыми домами и хозяйственными постройками. Условия освобождения от уплаты НДФЛ те же.
https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/8996598/
УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Необходимо оплатить задолженность по имущественным налогам!
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Амурской области сообщает, что 3 декабря прошел срок уплаты имущественных налогов за 2017 год. Однако не все жители г. Тынды и Тындинского района, исполнили законодательно установленную обязанность по уплате налоговых обязательств. Также Инспекция напоминает, что за несвоевременную уплату налогов начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки платежа.
Кроме того, при выезде за пределы Российской Федерации налогоплательщики, имеющие неоплаченные долги по налогам, могут столкнуться с трудностями при пересечении границы.
Проверить наличие задолженности граждане могут самостоятельно с помощью online-сервиса ФНС России (www.nalog.ru): “Личный кабинет налогоплательщика”.
Для доступа к сервису понадобятся логин и пароль, который можно получить в любой налоговой инспекции на территории РФ при предъявлении паспорта.
Амурских налогоплательщиков приглашают к участию в эксперименте по прослеживаемости товаров
С 1 июля по 31 декабря 2019 года амурские налогоплательщики могут поучаствовать в пилотном проекте по внедрению системы прослеживаемости товаров. Более 20 амурских налогоплательщиков уже сообщили о своей заинтересованности мероприятиями, из них половина уже представила заявки на участие в эксперименте.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2019 № 807с эксперимент коснется ограниченного круга товаров, которые прошли таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В их числе бытовые холодильники и морозильники, погрузчики, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, стиральные машины и машины для сушки одежды, мониторы и проекторы, интегральные электронные схемы, детские коляски и иные товары.
Добровольно поучаствовать в эксперименте сможет любая компания, находящаяся как на общей системе налогообложения, так и применяющая специальные налоговые режимы.
Подать заявку можно с 1 июля по 30 сентября 2019 года. Документы на участие принимаются и регистрируются Федеральной налоговой службой, на которую возложены функции оператора информационной системы. Также в мероприятиях в качестве уполномоченных лиц задействованы Минфин России и ФТС России.
Эксперимент осуществляется путем включения в счета-фактуры регистрационных номеров партий товаров, подлежащих прослеживаемости. Такие счета-фактуры ежемесячно направляются в ФНС России.
Обращаем внимание, что целями эксперимента являются:
– обеление сектора экономики по товарам, включенным в систему прослеживаемости;
– повышение средней таможенной стоимости прослеживаемых товаров до адекватности цены при их ввозе, соответствующей рыночной цене; сокращение серого импорта;
– подтверждение законности оборота товаров;
– повышение эффективности таможенного и налогового контроля;
– создание условий, исключающих использование лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;
– создание системы документальной идентификации товаров.
Таким образом, участие в эксперименте позволит повысить конкурентоспособность отечественных товаров и подтвердит законность их оборота.
Амурским налогоплательщикам при возмещении НДС может быть предложено представить дополнительные документы
По итогам 1 квартала 2019 года в Амурской области 229 налогоплательщиков заявили право на возмещение НДС из бюджета.
Напомним, что по приобретенным товарам (работам, услугам) и имущественным правам возникает право для принятия к вычету НДС при выполнении определенных условий:
– организация, индивидуальный предприниматель является плательщиком НДС и не применяет освобождение от его уплаты;
– приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) приняты на учет и будут использованы в облагаемых НДС операциях;
– оформлен счет-фактура в соответствии со ст.169 НК РФ.
Налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Так, Федеральным законом № 302-ФЗ от 03.08.2018 уточнено, что камеральная налоговая проверка декларации по НДС, проводится в течение двух месяцев со дня представления налоговой декларации в налоговую инспекцию. При установлении признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства, руководитель налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки до 3 месяцев со дня представления декларации по НДС.
В соответствии с п. 8 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов, принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет, и провести контрольные мероприятия.
Например:
– истребовать у контрагентов информацию и документы (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
– осмотреть в присутствии понятых территорию, помещения, документы и предметы (п. 2 ст. 91, п. п. 1, 3 ст. 92 НК РФ);
– истребовать пояснения;
– уведомить о внесении исправлений в отчетность, если есть ошибки в декларации, противоречия в документах либо данные декларации (документов) расходятся с данными, имеющимися в инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Указанный перечень документов может изменяться в зависимости от конкретной хозяйственной операции.
Обращаем внимание, на то, что если документы ранее уже представлялись в налоговый орган по другим запросам, необходимо уведомить об этом (форма утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@) с указанием реквизитов документа, к которому они прилагались. Согласно законодательству, срок направления уведомления – 10 рабочих дней с момента получения требования (п.5 ст. 93.1 НК РФ).
Комиссии по легализации налоговой базы должны помочь налогоплательщикам области уточнить свои налоговые обязательства
После приглашения на комиссии по легализации налоговой базы в I полугодии 2019 года налогоплательщики области самостоятельно уточнили свои налоговые обязательства на сумму более 77 млн рублей, что в 1,8 раза больше аналогичных показателей 2018 года. Из этой суммы дополнительно поступило в бюджет 11,8 млн рублей налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и 65,6 млн рублей страховых взносов.
Напомним, что в Амурской области создано 26 межведомственных комиссий по легализации налоговой базы при муниципальных образованиях. В состав комиссий входят представители налоговых и правоохранительных органов, внебюджетных фондов, а также Государственной инспекции труда в Амурской области. На комиссию приглашаются налогоплательщики:
– не перечисляющие страховые взносы и НДФЛ;
– допустившие снижение сумм выплат и сумм исчисленных страховых взносов и НДФЛ при постоянной численности работников;
– у которых размер средней заработной платы ниже среднеотраслевого показателя или МРОТ;
– имеющие задолженность по страховым взносам, налогу на доходы физических лиц;
– другие основания (наличие иных зон налоговых рисков).
Здесь плательщику предлагают исправить те факты ведения хозяйственной деятельности, которые вызывают вопросы у налоговой инспекции, и самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства.
«Комиссии дают возможность налоговому органу и компании договориться об исправлении ситуации, а также избежать длительных проверочных процедур, судебных разбирательств и споров. Это и есть одна из главных целей создания данного совещательного органа»,- отметила начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Амурской области Т.В. Приезжих.
Оцените качество услуг. Это просто!
Ваше мнение важно для нас, вместе мы станем лучше!
Поделиться: