Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Тынды
Председатель комиссии: Козменчук Павел Михайлович – заместитель главы Администрации города Тынды по вопросам социальной сферы и реализации общественных инициатив
Заместитель председателя: Неронова Оксана Николаевна – начальник Управления образования Администрации города Тынды
Ответственный секретарь КДН и ЗП – Простолупова Ирина Григорьевна
Члены комиссии:
Игнатенко Евгения Сергеевна – заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Тындинского ЛО МВД России на транспорте
Антипина Ольга Владимировна- врач-нарколог ГАУЗ АО «Тындинская больница»
Бухмостов Павел Сергеевич – директор ГБУ АО «Тындинский комплесный центр социального обслуживания населения»
Ерохина Оксана Юрьевна – начальник ГКУ АО Управления социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району
Киреева Мария Александровна – начальник филиала по г. Тында и Тындинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области
Кузнецов Алексей Владимирович, заместитель начальника отдела – начальник полиции МО МВД России «Тындинский
Лифанова Ирина Сергеевна – главный специалист по охране прав детства Управления образования Администрации города Тынды
Кисюшева Елена Викторовна – начальник Тындинского отдела ГКУ АО «Центр занятости населения»
Решетникова Татьяна Владимировна – заместитель главного врача по детству и родовспоможению, заведующая детской поликлиникой ГАУЗ АО «Тындинская больница»
Стеблюк Владимир Михайлович – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Тынде и Тындинскому району ГУ МЧС России по Амурской области
Шиян Алла Михайловна – начальник Управления культуры, искусства, кинофикации и архивного дела Администрации г.Тынды
Григорьева Анастасия Эдуардовна – начальник отдела семейной и молодёжной политики Управления семейной и молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации города Тынды
Мудренко Ирина Геннадьевна – начальник Управления молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации города Тында
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет свою деятельность на основе актов международного права, Конституции РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Устава (основного Закона) Амурской области, Закона Амурской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и области, органов местного самоуправления.
Статья 8.
Закона Амурской области №103-ОЗ от 24.12.2005 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Основные направления деятельности комиссий
- Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы и с учетом необходимости оперативного решения неотложных вопросов.
- Областная и муниципальные комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают и направляют в Правительство области и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области и (или) на территории соответствующего муниципального образования.
2.1Областная комиссия одновременно с представлением в Правительство области отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области представляет этот отчет в Законодательное Собрание Амурской области;
3) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
4) участвуют в разработке и реализации государственных (муниципальных) программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
- Областная комиссия осуществляет полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по осуществлению мероприятий в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
3.1. Областная комиссия наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Решение областной комиссии, указанное в абзаце первом настоящей части, принимается в соответствии с положениями пункта 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” Данное решение может быть обжаловано в суд.
- Муниципальные комиссии осуществляют на территории муниципального образования полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
– рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних
обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
“Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их
обучением;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования, принимают совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей или иных законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних;4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействуют в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассматривают ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей или иных законных представителей, относящиеся к сфере деятельности комиссий;
9) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ “Об административной ответственности в Амурской области” (далее – Закон Амурской области “Об административной ответственности в Амурской области”) к компетенции комиссий;
10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) согласовывают мотивированные представления или заключения, подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, в суд по месту нахождения учреждения:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
13) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
13.1) принимают решения в отношении несовершеннолетних, указанных в
подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона, родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в
присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных
действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение
несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о
недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры
воздействия, и правовых последствиях их совершения;
14) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.
Поделиться: