Доклад Мэра города Тынды за 2021 год
Скачать Доклад Мэра города Тынды за 2021 год (текстовая часть)
ДОКЛАД
(текстовая часть)
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
за 2021 год и планируемых значениях на 3-летний период
МИХАЙЛОВА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа (муниципального района)
муниципальное образование город Тында
(наименование городского округа (муниципального района)
II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дата | 29 | апреля | 2022 | г. |
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования города Тында Михайловой Марины Валентиновны о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности Администрации города Тынды за 2021 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
(характеристика мер, реализованных органами местного самоуправления, с помощью которых удалось улучшить значения тех или иных показателей в определенной сфере деятельности, характеристика причин негативных тенденций изменения тех или иных показателей, планируемые меры для достижения запланированных на последующие годы показателей)
Доклад главы муниципального образования города Тында подготовлен во исполнение и в соответствии с:
- перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 № 579, от 14.10.2012 № 1384, от 04.11.2016 № 591, от 09.05. 2018 № 212, от 11.06.2021 № 362);
- перечнем дополнительных показателей, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.2012 № 1317 (в ред. постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1505, от 12.10.2015 № 1096, от 09.07.2016 № 654, от 06.02.2017 № 142, от 16.08. 2018 № 953, от 30.06.2021 № 1084);
- постановлением Правительства Амурской области от 04.2013 №
160 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области» (с учетом изменений от 01.04.2014 №186, от 22.04.2016 № 153, от 17.11.2016 № 510, от 25.04.2017 № 201, от 27.03.2019 № 143, от 30.07.2021 № 542, от 01.09.2021 № 650).
Работа по оценке эффективности проводится с целью оценки показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования города Тында, качества жизни населения, эффективности расходования бюджетных средств, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Оценка эффективности проводилась по направлениям и показателям, сгруппированным по сферам общественных отношений, таким как:
- Экономическое развитие
- Дошкольное образование
- Общее и дополнительное образование
- Культура
- Физическая культура и спорт
- Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Организация муниципального управления.
IХ. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Х. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.
Источниками информации при подготовке доклада послужили:
-показатели, основанные на данных статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (Амурстат);
– показатели, основанные на самостоятельно проведенных специалистами отраслевых (функциональных) структурных структурные подразделения Администрации города Тынды расчетах в соответствии с доведенной Минрегионразвития РФ Инструкцией по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3- летний период.
Результаты проведенного мониторинга позволят определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления города Тынды, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально- технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема, предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, повысить эффективность качества и объема предоставляемых населению услуг, повысить степень доверия к органам местного самоуправления.
- Экономическое развитие
Показатель № 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения».
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения по итогам 2021 года составило 375,86 единиц, что на 8,11% ниже аналогичный показателя 2020 года – 409,0 единиц.
По состоянию на 1 января 2022 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города и внесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, составило 1232 единиц, в том числе:
– количество средних предприятий составляют 5 юридических лиц;
– количество малых предприятий составило 1240 единиц (297 юридических лиц и 943 индивидуальных предпринимателей), из них 1203 микропредприятий (276 юридических лиц и 927 индивидуальных предпринимателей).
Основной причиной снижения числа микропредприятий является переход индивидуальных предпринимателей, на специальный налоговый режим «Налог на профессиональных доход» в качестве самозанятых. Информация о самозанятых в «Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства» отсутствует.
Также на снижение показателя повлияли ограничения введенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Для поддержки бизнеса в условиях пандемии принят ряд мер поддержки на всех уровнях – федеральном, региональном и местном. Введены налоговые, имущественные и административные преференции.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города утверждена муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тынде Амурской области на 2015–2024 годы» (далее – муниципальная программа).
Мероприятия муниципальной программы направлены на предоставление четырех видов поддержки: финансовой, организационной, имущественной и консультационной.
В рамках реализации муниципальной программы на оказание финансовой поддержки в 2021 году было выделено 11 634,01 тыс. рублей (11 168,65 тыс. рублей областного и 465,36 тыс. рублей городского бюджетов), поддержку получили 24 субъекта малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывалась по следующим направлениям:
- Региональная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов МСП (пострадавших в COVID-19), всего на сумму 1 226,2 тыс. рублей, из них:
– субсидии субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания на сумму 1 025, 0 тыс. рублей, поддержка предоставлена 6 субъектам предпринимательства;
– субсидии субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере предоставления услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений на сумму 201,2 тыс. рублей, поддержка предоставлена 1субъекту предпринимательства.
- Субсидия по возмещению части затрат МСП, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), общим объемом – 4 908,59 тыс. рублей, поддержка предоставлена 13 субъектам предпринимательства.
- Субсидия МСП по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования, общим объемом 5 499,25 тыс. рублей, поддержка предоставлена 4 субъектам предпринимательства.
Согласно последнего доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области муниципальное образование город Тында находится на 3 месте по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения среди 29 муниципальных образований области. Среднеобластной показатель по итогам 9 месяцев 2021 года составил 209,06 единиц.
В плановом периоде число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения будет ежегодно увеличиваться и составит к 2024 году 380,33 единиц.
Показатель № 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций».
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2021 году составила 21,73%, что на 0,49 % меньше показателя 2020 года.
По данным налогового органа среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год составила 3921 единицу, в том числе:
– на средних предприятиях – 851 человек,
– на малых предприятиях – 3070 человек, из них 1148 человек на микропредприятиях.
Показатель среднесписочной численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства снизился на 4,3%, снижение количества работников составило 176 единиц. Снижение количества работников на средних предприятиях составило 82 человека, на малых предприятиях – 94 человека (при этом количество работников на микропредприятиях уменьшилось на 1106 человек).
В прогнозном периоде данный показатель по сравнению с уровнем отчетного года снизится и составит в 2024 году 21,67% основной причиной снижения является переход индивидуальных предпринимателей, на специальный налоговый режим «Налог на профессиональных доход» в качестве самозанятых.
Показатель № 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя».
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по итогам 2021 года составил 5 995 473,0 тыс. рублей. Основной объем инвестиций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) направлен: 76,7 % – на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, 23,2 % – на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений.
По отношению к 2020 году объем инвестиций в основной капитал уменьшился на 62,4%. В расчете на 1 жителя (за исключением бюджетных средств) по итогам 2021 года показатель составил 182 872,44 рублей. Снижение объема инвестиций в основной капитал объясняется уменьшением инвестиций в развитие градообразующей отрасли – магистрального железнодорожного транспорта. В связи с завершением работ на объектах БАМ-2 объемы выполняемых работ за 2021 год снизились по сравнению с 2020 годом.
На заключительном этапе реализация масштабного проекта по реконструкции федеральной трассы «Лена» с 165 по 172 км – участок автодороги, проходящий по территории города Тында, что также влияет на снижение показателя.
На период 2022 -2024 гг. запланирована реализация новых проектов – строительство объекта «Реконструкция ремонтного локомотивного депо Тында-Северная (2 этап) и «Реконструкция аэропортового комплекса в городе Тынде».
На территории муниципального образования в 2022-2023 гг. по программе «Газпром – детям» планируется строительство нового физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной, произведена закладка первого камня на месте строительства. Общая пропускная способность комплекса – 122 человека в смену.
Показатель № 4 «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа».
В 2021 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом увеличилась на 13,73 га и на 1 января 2022 года составила 469,73 га.
Общая площадь территории муниципального образования города Тынды – 13212,061 га, в том числе подлежащая налогообложению 974,18 га. Согласно данным предоставленным Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Тынды увеличение площади городского округа, подлежащей налогообложению, связана с уменьшением площади земельных участков предоставленных по договорам аренды. Рост показателя может произойти за счет продажи (передачи) земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений расположенных на данных земельных участках или бесплатного предоставления земельных участков в собственность собственникам жилых домов расположенных на данных земельных участках.
Для начисления земельного налога в границах муниципального образования осуществляется учет земельных участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании физических и юридических лиц. Проводится планомерная работа по выявлению и постановке на учет неоформленных земельных участков без правоустанавливающих документов и предъявлению требований об оплате за фактическое использование земельных участков.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2021 году увеличилась на 0,7% по сравнению с 2020 годом и составила 48,22%. К 2024 году данный показатель планируется сохранить на уровне отчетного года.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2023-2024 годах работа по проведению плановых проверок в отношении соблюдения норм земельного законодательства в отношении лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов по оформлению права на используемые земли, в том числе права собственности будет продолжена.
Показатель № 5 «Доля прибыльных сельскохозяственных организаций в общем их числе».
Значение показателя отсутствует, в связи с тем что на территории муниципального образования горрда Тынды сельскохозяйственные организации не зарегистрированы.
Из-за ограниченности земельных ресурсов, пригодных для производства сельскохозяйственной продукции, суровых климатических условий, скудного травяного покрова, высокой стоимости минеральных удобрений и кормов, ограниченного рынка сбыта, производство сельскохозяйственной продукции остается малорентабельным.
Показатель № 6 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения».
Для планомерного улучшения ситуации, связанной с состоянием городской дорожно-уличной сети, разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы города Тынды на 2018-2024 годы». Программа направлена на приведение и поддержание в нормативном состоянии городских дорог, снижение общего процента дорог без усовершенствованного покрытия и увеличение уровня безопасности и комфортности участников дорожного движения.
Утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения в который входит 194 дороги и 2 площади (территории общего пользования). Общая протяженность дорог в городе Тынде составляет 114 километров, в том числе 79,3 километров с усовершенствованным покрытием.
В 2021 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям снизилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 0,65% и составила 61,23%.
Утверждены транспортно-эксплуатационные категории автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования города Тынды.
В течение года производились работы по сезонному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог города и сооружений на них.
В 2021 году стартовал капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по улице Красная Пресня от примыкания к федеральной автомобильной дороге А-360 «Лена» до улицы Кирова общей протяженностью 1,9 километров. В отчетном периоде выполнены все подготовительные и демонтажные работы по разделительной полосе, проезжей части. Проведение капитального ремонта запланировано до 2024 года и включает выполнение работ по асфальтированию проезжей части, обновлению тротуаров, обустройству водоотводных канав и установке освещения.
Выполнен ремонт в полном объеме на 2 объектах дорожно-уличной сети общей площадью 4 226,5 кв. метров.
В рамках мероприятий по безопасности дорожного движения производилось содержание и обслуживание средств регулирования дорожного движения – светофорных объектов и 2-х комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения.
Основная задача Администрации города – поддержание сетей наружного освещения в рабочем состоянии. В отчетном году выполнены работы по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения общей протяженностью 78,8 километров.
Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Тынды на 2018-2024 годы» осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. При условии ежегодного привлечения финансирования из средств областного бюджета, работа по приведению в нормативное состояние автомобильных дорого местного значения и сооружений на них будет продолжена в 2022 – 2024 годах. Это позволит к 2024 году снизить значение показателя: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог общего пользования местного зачения до 50,79%.
Показатель № 7 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)».
Значение показателя «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» составляет 0%.
Конечные остановки маршрутов находятся в диаметрально противопо-ложных частях города. Автовокзалов – нет. Планомерно ведется обустройство автобусных остановок. Трассы маршрутов проложены таким образом, что практически все микрорайоны города охвачены маршрутной сетью. В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города проведена оптимизация расписания движения автобусов, на основе расчета данных пассажиропотока и проверок наполняемости подвижного состава.
В целях повышения качества услуг на городском общественном транспорте и снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта общего пользования Администрацией города Тынды выполнялись мероприятия подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта общего пользования города Тынды» муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Тынды на 2018-2024 годы». Для реализации программных мероприятий в течение отчетного года ежеквартально проводились комиссионные проверки регулярности движения на муниципальных автобусных маршрутах и выполнения перевозчиками договорных обязательств. Также два раза в год (к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду) проводились проверки эксплуатационного состояния улиц и дорог муниципальной дорожно-уличной сети на территории города Тынды.
В течение отчетного периода проводились мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания населения.
Общая протяженность муниципальных маршрутов составляет 115,9 километров. В городе на постоянной основе действуют 7 автобусных маршрутов общего пользования. Ежегодно, с учетом социальной потребности жителей города, в период с мая по сентябрь организуется пригородный сезонный маршрут «Дачный». Организован временный маршрут «Аэропорт». Всего на линии ежедневно работают 13 автобусов.
В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города проведена оптимизация расписания движения автобусов, на основе расчета данных пассажиропотока и проверок наполняемости подвижного состава. Запущено приложение Go2bus «Общественный транспорт онлайн». Введена система электронных платежей за проезд (многофункциональные карты школьника, транспортные карты).
Для обновления подвижного состава в отчетном периоде приобретены в лизинг 3 новых автобуса (Газель сити – 2 единицы, ПАЗ – 1 единица).
В период занятий в школах действуют 2 автобусных маршрута организованной перевозки детей из микрорайона Таежный и поселка Таежный в школу № 6, из микрорайона МК147 в школу № 2. Перевозки школьников осуществляются специализированными автобусами.
Показатель № 8 «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных дошкольных учреждений».
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2021 году согласно данных статистики составила 82159,2 рублей, или 112,3% к уровню 2020 года.
Повышение заработной платы в 2023-2024 годы планируется за счет:
– повышения финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов;
– создания благоприятного инвестиционного климата;
– развития малого и среднего бизнеса.
Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города.
Согласно прогнозным показателям в плановом периоде 2022-2024 годов ожидается незначительное увеличение среднемесячной заработной платы в среднем за год на 3,4%. Так в 2022 году показатель составит 85 078,4 рублей, в 2023 году увеличится до 87 997,4 рублей, а к 2024 году достигнет 90 916,9 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
– муниципальных общеобразовательных учреждений составил 58 747,0 рублей, что выше показателя 2020 года на 110,97%;
– учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 71 380,63рублей, что выше показателя 2020 года на 118,79 %;
– муниципальных дошкольных учреждений составил 42 450,50 рублей, что превышает показатель 2020 года на 109,32 %;
– муниципальных учреждений культуры и искусства составила 56 828,2 рублей, что превышает показатель 2020 года на 102,88%;
– муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 44 074,8 рублей, что превышает показатель 2020 года на 109,23%.
Отклонение ряда отчетных показателей 2021 года к базовым показателям 2020 года в сторону увеличения обусловлено реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления Правительства Амурской области от 15.04.2013 № 163 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Амурской области».
В 2021 году среднемесячная заработная плата определена на основании приказа Росстата от 15.07.2019 № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы».
Также, увеличение показателя планируется в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020 № 473-ФЗ) «О минимальном размере оплаты труда», который устанавливает величину МРОТ с 01.01.2021 года в размере 12 792,00 рублей в месяц. Величина оплаты труда работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним территориям, рассчитывается с учетом повышающих районных коэффициентов и северных надбавок, и составит 28142,4 рублей.
- Дошкольное образование
Показатель № 9 «Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет».
Показатель в 2021 году по сравнению с 2020 годом снизился на 1,5 процентных пункта и составляет по итогам отчетного года 82,2%.
При снижении общей численности детей в 2020 – 2021 годы в возрасте от 1 года до 6 лет наблюдается снижение численности детей указанной возрастной группы, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию детей в муниципальных образовательных организациях.
Количество детей посещающих дошкольные организации сократилось на 128 человек, и составляет 1833 человека. Общая численность детей данного возраста на территории г.Тынды и составляет на 2021 год 2230 человека, что на 113 человек меньше по сравнению с 2020 годом.
Управлением образования Администрации города Тынды и руководителями дошкольных организаций ведется работа по привлечению детей в организации. Информация для родителей размещается в социальных сетях и мессенджерах.
В плановом периоде 2022-2024 годов ожидается незначительное увеличение данного показателя, в 2024 году он составит 82,38%.
Показатель № 10 «Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет».
Согласно сведений единой информационной системы «Е-услуги. Образование», на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, на конец 2021 года детей в возрасте от 1 года до 6 лет числится 328 человек, что составляет от общей численности детей в возрасте 1-6 лет – 14,71%. В сравнении с 2020 годом произошло увеличение на 4,21%. Данный показатель вырос за счет того, что на начала 2021 года сохранялась сложная эпидемиологическая ситуация в городе, некоторые родители ограничили посещение своими детьми дошкольных организации.
Снятие ограничений и улучшение эпидемиологической обстановки в городе на начало 2022 года позволило снизить колличество детей состоящих на учете, что в свою очередь позволит снизить значение показателя до 10,58 % в 2022 году и до 9,52% в 2024 году.
Показатель № 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений».
Показатель сохраняется на уровне с 2015 года 16,67%. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, по итогам 2021 года не изменилось, это одна дошкольная организация МДОБУ ДС № 6 «Черемушка» (второй корпус), общее количестве дошкольных образовательных учреждений – 6.
Согласно приказу Управления образования Администрации города Тынды от 13.08.2020 №268 МДОБУ ДС №6 «Черемушка» (второй корпус) был закрыт с 01.09.2020 в связи с выявленными техническими недостатками препятствующие дальнейшей безопасной эксплуатации здания.
Требуется реконструкция и капитальный ремонт здания МДОБУ ДС № 6 «Черемушка» (второй корпус). В настоящее время рассматривается вопрос об изъятии данного здания из оперативного управления МДОБУ ДС №6 «Черемушка» с целью его перепрофилирования после проведения ремонта.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель № 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений».
Численность обучающихся выпускного класса общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в отчетно году составила 2 человека. Численность обучающихся, окончившие 11 класс (окончили с аттестатом о среднем (полном) общем образовании), общеобразовательные организации составило 191 чел. (98,95%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 1,04%. Это связано с тем, что обучающиеся не сдали основные экзамены по ЕГЭ.
В плановом периоде планируется снижение данного показателя до 0%.
Показатель № 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений».
Сеть муниципальных общеобразовательных организаций представлена пятью организациями, из них четыре муниципальных общеобразовательных организаций соответствуют современным требованиям обучения. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в отчетном году составила 80%. До 2024 года планируется доведение данного показателя до 100%.
Показатель № 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений».
Показатель в 2021 году остался на уровне 2020 года и составил 20%.
Здание МОБУ СОШ №7 ребует капитального ремонта, проведение которого запланировано на 2022год. в здании необходимо произвести капитальный ремонт вентиляции и замену кровли крыши. На данные работ планируется направить более 20,2 млн рублей.
В плановом периоде 2023 года показатель снизится и составит 10% , а в 2024 году планируется снижение данного показателя до 0%.
Показатель № 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Значение показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» составляет 93,16 %, что на 1,18% ниже уровня 2020 года.
Сохранить показатель на высоком уровне не удалось. Снижение показателя произошло за счет увеличения количества детей, относящихся по состоянию здоровья к третьей, четвертой и пятой группам здоровья с 244 человек в 2020 году до 293 человек в 2021 году, а также на фоне уменьшения общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях в отчетном году.
Количество детей в общеобразовательных организациях относящихся к первой и второй группам здоровья в 2021 году снизилось на 75 человек и составило 3989 человек.
В школах города имеются оборудованные медицинские кабинеты, столовые или буфеты для приема пищи, где дети получают горячее питание. Учащиеся школ города имеют возможность ежедневно заниматься физической культурой и спортом, как во время уроков, так и во внеурочное время в школьных спортивных залах, где имеется необходимое оборудование и на пришкольных стадионах. Благодаря постоянному вниманию, которое уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников к 2024 году прогнозируется рост показателя.
Показатель № 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Доля обучающихся на отчетный период составила 19,3%, что ниже уровня 2020 года на 18,21% это обусловлено снижением численности детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях во вторую смену.
Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену в 2021 году по сравнению с 2020 годом снизилось на 788 человек и составило 828 человек.
В соответствии с планом поэтапного сокращения занимающихся во вторую (третью) смену, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,планируется снижения значения показателя в 2022 году по отношению к отчетному году на 13,34 %, а в плановом периоде 2023 -2024 годов, в связи со снижением общего прогнозного количества обучающихся, произойдет значительное снижение обучающихся занимающихся во вторую смену до 3%.
Показатель № 18 «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Общий объем расходов муниципального образования на общее образование в 2021 году составил 369 392,61 тыс. рублей, что на 41 815,91 тыс. рублей выше показателя 2020 года.
Рост показателя свяан с участием муниципальных общеобразовательных учреждений в проектах «Модернизация общеобразовательных учреждений» и «Энергосбережение» которое позволяет ежегодно проводить работы по ремонту общеобразовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий и школьных спортивных площадок.
В 2021 году в рамках реализации проекта проведено благоустройство территории МОБУ Лицей №8, начлись работы по строительству «Атогородка» на территории МОБУ СОШ №2, проведена замена оконных блоков в МОАУ ГИМНАЗИЯ №2, МОБУ СОШ №7 и в спортивном зале МОБУ Лицей №8, ремонт столовой и пищеблока в МОАУ ГИМНАЗИЯ №2.
В 2022-2024 годы реализация проекта «Модернизация общего образования» будет продолжена, запланировано проведение мероприятий по обустройству школьной спортивной площадки, прилегающей к территории МОБУ СОШ №6, по ремонту кровли и вентиляции в МОБУ СОШ №7 и кабинетов для центра «Точка роста», по замене оконных блоков в МОБУ СОШ №2 и др.
Среднегодовые расходы на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях за 2021 год увеличились по сравнению с 2020 годом на 10,23 тыс. рублей и составили 86,27 тыс. руб. это связано с увеличением общего объема расходов бюджета муниципального образования на общее образование при снизившейся численности детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций, а также увеличением расходов на оплату ЖКХ и инфляцию.
К 2024 году планируется увеличение данного показателя на 4,3 % в связи с продолжающимся снижением численности детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Показатель № 19 «Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы».
В целом показатель доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составляет 93,22%, от общей численности детей 5928 человек данной возрастной группы. Всего дополнительным образованием охвачено 5526 человек, что на 353 человека больше по сравнению с 2020 годом, это дети в возрасте от 5-18 лет посещающие МОБУ ДО ЦДТ, общеобразовательные и дошкольные образовательные организации, в которых реализуются программы дополнительного образования, МОБУ ДОД Детская музыкальная школа, МБУ ДОД Детская художественная школа и спортивные школы находящиеся в ведомстве Управления молодежи и спорта г.Тынды.
В плановом периоде 2022– 2024 годы планируется сохранить показатель на уровне отчетного года.
Культура
Показатель № 20 «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа; уровень фактической обеспеченности библиотеками; уровень фактической обеспеченности библиотеками; уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха».
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности рассчитывается в соответствии с распоряжением Правительства Российской от 26.01.2017 № 95-р «Об изменениях, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р», распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».
В соответствии методическими рекомендациями уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в отчетный период сохранил свое значение равным 100%, в городском округе с населением до 100 тыс. человек требуется наличия одного культурно-досугового учреждения на 20 тыс. человек.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками сохранил свое значение равным 50%, по нормативу размещения в городском округе на 20 тыс. человек должна быть 1 общедоступная библиотека, на 10 тыс. детей – детская библиотека.
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха также остается равным 100 %, в городском округе 1 парк культуры и отдыха на 30 тыс. человек.
К концу планового периода планируется сохратить значения достигнутых показателей.
Показатель № 21 «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры».
Общее количество муниципальных учреждений культуры составляет 8 учреждений, в том числе требующих капитального ремонта 3 учреждения культуры – это МАУК ГДК «Русь», МБУК «Тындинская центральная городская библиотека» и МБУК Музей истории БАМа. На территории города отсутствуют учреждения культуры признанные аварийными.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры осталется на уровне 2020 года и составляет 37,5%.
В плановом периоде до 2024 года планируется проведение ремонта в МАУК ГДК «Русь», МБУК «Тындинская центральная городская библиотека».
Показатель № 22 «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности».
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 0,0 %, поскольку ни один из объектов культурного наследия не требует консервации или реставрации.
На территории города официально расположено 6 объектов культурного наследия, 3 из которых включены в государственный реестр памятников истории и культуры:
– памятник В.И.Ленину;
– памятник землякам-тындинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.;
– памятник с 1-го километра Восточного участка БАМа.
- Физическая культура и спорт
Показатель № 23 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».
Физкультурно-спортивная база муниципального образования города Тынды включает в себя 89 спортивных объектов, в том числе: 1 стадион, 28 плоскостных спортивных сооружений, 11 спортивных залов, бассейн, лыжную базу и горнолыжный спуск, а также 8 спортивных объектов городской и рекреационной инфраструктуры (уличные тренажеры для занятий общей физической подготовкой).
Наличие современных спортивных объектов стимулирует население к занятиям физической культурой и массовым спортом.
В 2021 году начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым полем (по ул.Сосновый бор) ООО «Газпром инвестгазификация» в рамках программы «Газпром-детям». Ввод в эксплуатацию нового современного объекта намечен на IV квартал 2023 года.
В течении прошлого года Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта Администрации города Тынды совместно с муниципальными учреждениями спортивной направленности в целях вовлечения различных категорий и групп населения города в систематические занятия физической культурой и спортом организовано и проведено 193 физкультурных и спортивных мероприятий с общим количеством участников 6014 человек. (2020 год – 99 мероприятия / 3726 участников). Команды города Тынды приняли участие в 70 выездных физкультурных и спортивных мероприятиях за пределами города Тынды. Количество участников мероприятий – 918 человек. (2020 год – 33 выезда/349 человека). В соревнованиях различного уровня спортсменами Тынды за 2021 год были завоеваны 374 призовых места, в том числе 1 мест – 128, 2 мест – 135, 3 мест – 111. (2020 год – 105 призовых мест: 1 мест – 37, 2 мест – 29, 3 мест – 39). Повышение обусловлено частичным восстановлением деятельности проведения соревнований. В прошедшем году 5 (пятерым) спортсменам присвоен спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта», 3 (трем) спортсменам – «Первый спортивный разряд».
С целью информирования и пропаганды физкультурно-спортивной направленности в средствах массовой информации и социальных сетях в 2021 размещено 825 сообщения (2020 год – 389 сообщения).
В 2021 году систематически занималось физической культурой и спортом 12518 человек (2020 год – 11434 человека). Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2021 году составила 39,7 %, (в 2020 году данный показатель составлял 36,0 %).
Запланированные показатели на 2022-2024 годы предполагается достигнуть за счет системного финансирования физической культуры и спорта в городе Тынде, а также за счет ввода новых спортивных объектов.
Показатель 23 (1) «Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов».
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов возросла с 72,49 % в 2020 году до 81,49 % в 2021 году.
Одним из основных резервов развития физической культуры и спорта является выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». За 2021 годe участие приняли 111 человек. Выполнили нормативы испытаний 97 человек.
В городе функционируют 3 спортивные школы, в которых работают 11 отделений: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, плавание, спортивная борьба, самбо, каратэ, лыжные конки, горнолыжный спорт и настольный теннис. В 2021 году спортивную подготовку прошли 1033 обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях города системно физической культурой и спортом в 2021 году занималось 1795 учащихся.
В рамках поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта, Спортшкола № 2 получила финансирование в объеме 931 631,62 рублей. Спортсмены отделений по видам спорта «Самбо» и «Спортивная борьба» приняли участие в 14 мероприятиях, завоевав 17 призовых мест. 2 (два) спортсмена приняли участие в первенстве России.
В 2021 году для Спортшколы № 1 приобретено спортивное оборудование и инвентарь:
– самоходная ледозаливочная машина;
– машина для подрезки кромки льда у борта;
– станок для заточки ножей ледозаливочной машины;
– электронный станок для заточки коньков;
– универсальное информационное табло;
– более 20 силовых и специальных тренажеров.
Для оснащения горнолыжного спуска «Усть-Корал» приобретены: снегоуплотнительная машина (ратрак), два снегогенератора в комплекте с насосными станциями, снегоход.
В связи со стабилизацией ситуации по пандемии, произошло увеличение количества проведенных физкультурных и спортивных мероприятий.
В плановом период будут продолжены мероприятия по реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», а также выполнение календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в г.Тынде на 2022 год. В срок до 2024 года планируется проведение капитального ремонта стадиона «БАМ» Спортшколы № 2 (финансирование за счет средств областного и городского бюджетов) в рамках подготовки к проведению празднования 50-летия БАМа.
- Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель № 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, – всего (в том числе введенная в действие за год)».
Общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях введенных в действие в 2021 году организациями застройщиками составила 1383,0 кв.м. Введен в эксплуатацию жилой дом по адресу ул. Депутатская, 13Е, общей площадью 2109,0 кв.м. (5-этажный, 20 квартирный жилой дом).
Общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год в 2021 году составила 4462 кв.м Прогнозные показатели рассчитаны по выданным разрешениям на строительство жилых домов, планируемый ввод в эксплуатацию которых планируется на 2022-2024 годы.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по итогам 2021 года составила 28,07 кв.м., в том числе введенная в действие за год – 0,18 кв.м., рост показателей связан с вводом в действие жилых домов.
Площадь всего жилищного фонда по итогам 2021 года составила 917160,0 кв. м, по отношению к 2020 году увеличение показателя составило 0,5%.
В 2023-2024 году планируется рост показателя за счет строительства двух многоквартирных жилых домов по ул.Кирова.
Показатель № 25 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего (в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)».
Значение показателя в 2021 году составило 2,81 га или по отношению к 2020 году меньше на 0,47 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилась на 0,02 га, по сравнению с предыдущим периодом и составила – 1,32 га (2020 год – 1,3 га).
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2021 году составила – 9,22 га, в том числе земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства – 4,34 га.
Земельные участки для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись.
В плановом периоде к 2024 году планируется увеличение показателя по предоставлению земельных участков для строительства.
Показатель № 26 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства – в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет».
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства:
– в течение 3 лет – отсутствует;
– иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет составила 19652,63 м2:
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь земельного участка (кв.м) |
1 | Ювелирная мастерская | ул. Красная Пресня, западнее жилого дома №51 | 143 |
2 | Магазин смешанных товаров | ул. Мохортова, 4 | 629 |
3 | Магазин | ул. Красная Пресня, р-н ЦТП №13 | 164 |
4 | Здание парикмахерской | ул. Верхне-Набережная, севернее жилого дома №27 | 832 |
5 | Здание кафе с офисными помещениями | ул. Красная Пресня, р-н дома №43 | 837,73 |
6 | Здание кафе на 70 посадочных мест | мкр, “Таежный” | 2500 |
7 | Животноводческое хозяйство | район мясо-молочного комбината | 891 |
8 | Склад | ул. Верхне-Набережная, западнее автосервиса “Брат” | 1330,62 |
9 | Здание магазина | ул. Верхне-Набережная | 709 |
10 | Здание ярмарки | ул. Спортивная, 13 | 814,28 |
11 | Детский развлекательный центр | ул. Профсоюзная | 841 |
12 | Гаражный бокс | Северо-западнее АТП | 1282 |
13 | Магазин продовольственных и промышленных товаров | ул. Московских строителей | 1973 |
14 | Магазин | ул. Московских строителей, 15В | 333 |
15 | Кулинария | ул. Кирова, 14 | 705 |
16 | Магазин “Непоседы” | ул. Фестивальная, район жилого дома №9 | 140 |
17 | Магазин автозапчасти | Район контейнерной площадки | 279 |
18 | Магазин автозапчасти | ул. Советская, 43 Б | 307 |
19 | Закрытая стоянка для автомобилей | Ул. Красноармейская | 1279 |
20 | Станция технического обслуживания | ул. Верхне-Набережная | 1396 |
21 | Офис | ул. Советская, 55 | 1901 |
22 | Здание столовой | ул. Аямовская | 366 |
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель № 27 «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами».
Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирными домами в 2021 году составило 251 единиц.
Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами:
– непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме на территории муниципального образования отсутствует;
– управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом осуществляется в отношении 26 многоквартирных домов;
– управление в отношении 189 домов осуществляют обслуживание 7 управляющих компаний.
В отчетном году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами осталась на уровне 2020 года и составила составила 85,66 %.
Показатель № 28 «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)».
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) по итогам 2021 года составила – 25%.
Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производства товаров, оказания услуг по водо-, тепло-газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов сохранилось на уровне 2020 года и составило две ресурсоснабжающие организации: ООО «ЖДК-Энергоресурс» и АО «Коммунальные системы БАМа».
Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа составило 8 единиц: ООО «ЖДК-Энергоресурс», АО «КСБ», МУП «Горэлектротеплосеть», МУП «Чистый город», ДЭК Филиал «Амурэнергосбыт», МУП «Тында», ООО «Торговый дом «СТ», ООО УК «Восток Тепло-Ресурс».
В плановый период планируется сохранить показатель на уровне отчетного года.
Показатель № 29 «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет».
Общее число многоквартирных домов, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию по итогам 2021 года составило 812 объектов.
Число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в том числе по двухквартирным домам, расположенным на двух земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составило 484 единицы.
В течение 2021 года проводилась инвентаризация бесхозяйных жилых помещений, постановка на государственный кадастровый учет, оформление государственной регистрации права принимаемых в муниципальную собственность объектов.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по итогам 2021 года составила 59,61%.
В плановый период планируется сохранить показатель на уровне отчетного года.
Показатель № 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях».
В 2021 году по сравнению с 2020 годом показатель снизился на 9,99 процентных пункта.
В 2021 году в рамках реализации мероприятий:
– подпрограммы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в городе Тынде» на вторичном рынке жилья приобретено 30 квартир;
– подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» улучшили жилищные условия 2 молодые многодетные семьи;
– для обеспечения жильем детей из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения на вторичном рынке жилья приобретено 18 квартир;
– для обеспечения жильем граждан, состоящим на учете в Администрации города Тынды в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предоставлена 1 квартира.
Общая численность населения, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма по сравнению с 2020 годом увеличилась на 415 человек и на конец 2021 года составила 986 человек.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма составила 10,85%.
На снижение показателя в отчетном периоде повлияла проведенная работа по признанию аварийными жилых домов с целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В 2022 -2024 годы реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан проживающих в городе будет возможна только при условии предоставления субсидий и финансирования программ из средств федерального и областного бюджетов.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель № 31 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам»).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Тынды (без учета субвенций) в 2022 и плановом 2023, 2024 годах увеличилась по сравнению с 2021 годом.
Это связано с тем, что часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, что позволяет привлечь в бюджет города Тынды дополнительные поступления по данному налогу и таким образом снизить зависимость местного бюджета от безвозмездных поступлений, в частности, от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В 2022 году дополнительный норматив отчислений – 70 707 043,51 рублей, в 2021 – 49 187 810,73 рублей, увеличение на 21 519 232,78 рублей или 43,7%.
Дополнительный норматив увеличился за счет налога на доходы физических лиц.
В 2022 году налог на доходы физических лиц – 406 365 655,00 рублей, в 2021 – 354 127 667,09 рублей, увеличение на 52 237 987,91 рублей или 14,8%.
Исполнение по доходам городского бюджета за 2021 год составило 2 269 522 819,94 рублей или 97,5% к уточненному плану (2 327 135 512,33 рублей).
План по доходам увеличен на 603 822 032,09 рублей (или на 34,6% к первоначальному плану), в том числе:
– объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 60 557 712,86 рублей (12,0%);
– объем безвозмездных поступлений увеличен на 543 264 319,23 рублей (43,7%).
Основная часть налоговых доходов городского бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц – 77,8 %, налогов на совокупный доход – 9,1 % и налогов на имущество (имущество физических лиц и земельный налог) – 10,4 %.
Безвозмездные поступления за 2021 год составили 1 704 025 005,76 рублей или 96,6% к уточненному плану, что выше по отношению к 2020 году на 414 344 076,44 рублей или на 32,1%.
В общем объеме доходов за 2021 год безвозмездные поступления составляют 75,1%.
На 2022 год доходная часть бюджета сформирована в сумме 2 060 312 402,12 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составляют 584 137 403,04 рублей.
На 2023 год доходы бюджета составляют 1 805 446 281,13 рублей, в том числе собственные доходы в сумме 613 190 833,89 рублей.
На 2024 год запланированы доходы в сумме 1 870 934 160,61 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 643 451 659,89 рублей.
При исполнении городского бюджета обеспечены приоритетные и социально-значимые для жизнедеятельности города направления в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Показатель № 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)».
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец 2021 года, по полной учетной стоимости) составила 2,30 %.
Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на конец 2021 года, увеличилась по сравнению с 2021 годом на 15 366,5 тыс.рублей и составила 72 096,17 тыс. рублей, это связано с тем, что в отчетном периоде началась процедура банкротства 2 муниципальных унитарных предприятий (МУП «БТИ» и МУП «Тындинская Типография»).
Показатель «Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности на конец 2021 года составил 3136452,33 тыс. рублей. Увеличение показателя произошло в связи с принятием на баланс основных фондов балансовой стоимостью более 370, млн. рублей МУП «Горэлектротеплосеть», 25,3 млн. рублей МУП «Чистый город», 33,0 млн.рублей МУП «Тында».
Снижение показателей в плановом периоде до 2024 года обусловлено планируемым исключением из реестра муниципальной собственности основных фондов ликвидированных МУПов (МУП «КОС», МУП «БАМжилкомФОРТ», МУП «Водозабор-2»).
Показатель № 33 «Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)».
Незавершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа, на территории муниципального образования городского округа города Тынды отсутствует.
Показатель № 34 «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)».
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) отсутствует.
Показатель № 35 «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования».
Расходы на содержание органов местного самоуправления, включая отраслевые функциональные органы, утверждаются в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
В 2021 году на содержание работников органов местного самоуправления включая отраслевые функциональные органы, по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» направлено 101 896 222,33 рублей, что на 10 162 277,75 рублей или 9,94% выше уровня 2020 года. На рост повлияло погашение в 2021 году кредиторской задолженности по страховым взносам, сложившейся по состоянию на 01.01.2021 года, перечисления страховых взносов за декабрь 2021 года, также в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой связаной с распространением коронавирусной инфекции в 2020 году работники не воспользовались правом компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно, в 2021 году соответственно компенсация проезда к месту проведения отпуска и обратно предоставлена работникам, имеющим право проезда за 2020 и 2021 годы, что значительно повлияло на рост расходов в 2021 году.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2021 году выросли по сравнению с 2020 годом на 11,9% и составили 3 108,01 рублей.
В период до 2024 года запланирован рост расходов на содержание работников органов местного самоуправления включая отраслевые функциональные органы на 19,4% по сравнению с 2021 годом, (2022 год – 108 698 333,19 рублей, 2023 год-120 303 490,74 рублей, 2024 год – 121 691 167,90 рублей).
Показатель № 36 «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)».
Генеральный план города Тынды утвержден решением Тындинской городской Думы от 04.06.2009 №530 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 20.12.2010 № 220, нормативного правового акта от 27.06.2014 № 20-НПА, принятого решением от 27.06.2014 № 155-Р-ТГД-VI, нормативного правового акта города Тынды № 43-НПА от 15.12.2015, принятого решением Тындинской городской Думы от 15.12.2015 № 343-Р-ТГД-VI, далее – Генплан города).
Нормативный правовой акт города Тынды от 15.12.2015 №44-НПА «О Правилах землепользования и застройки города Тынды (городского округа)» принят решением Тындинской городской Думы от 15.12.2015 №344-Р-ТГД-VI (в редакции нормативного правового акта города Тынды от 14.12.2017 №46-НПА, принятого решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №672-Р-ТГД-VI; нормативного правового акта от 28.12.2020 № 41-НПА, принятого решением Тындинской городской Думы от 28.12.2020 № 310-Р-ТГД-VII, нормативного правового акта от 09.09.2021 № 19-НПА, принятого решением Тындинской городской Думы от 09.09.2021 № 397-Р-ТГД-VII, далее – ПЗЗ).
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 №ДМ-П9-3689, в целях обеспечения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ и реализации задач по улучшению инвестиционного климата и достижению показателей, включенных в Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, в 2021 году было запланировано проведение работ по внесению изменений Генплан города и ПЗЗ. Из-за отсутствия финансирования выполнение данных работ перенесено на 2022 год при условии наличия средств в городском бюджете.
Согласно ст.2 Закона Амурской области от 19.01.2005 №414-ОЗ «О наделении муниципального образования города Тында статусом городского округа и об установлении его границ» границы города Тында установлены в соответствии с картографическим описанием и картой согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно информации филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области граница муниципального образования городского округа г. Тынды Амурской области учтена в АИС ГКН 15.12.2016 под учетным номером 2920015.
В целях реализации задач по улучшению инвестиционного климата и достижению показателей, включенных в Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, в 2021 году было запланировано проведение работ по установлению границ населенного пункта. В соответствии с пп.1 п.1 ст.84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенного пункта является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенного пункта. Из-за отсутствия финансирования выполнение данных работ перенесено на 2022 год при условии наличия средств в городском бюджете.
Показатель № 37 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью».
Изучение мнения населения об эценке эффективности деятельности мэра города Тынды осуществлено с помощью голосования жителей города на Портале правительства Амурскй области. По результатам проведенных в 2021 году социалогических исследований по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления Амурской области, в частности муниципального образования города Тынды, степень удовлетворенности населения эффективностью работы органов местного самоуправления составила 70%, что на 14% выше, чем в 2020 году (56%).
За 2021 год отсутствуют данные о числе опрошенных, что усложняет оценку участия населения в удовлетворенности деятельности органов местного самоуправления и может исказить картину удовлетворенности населения в целом по муниципальному образованию.
Наибольшие проценты удовлетворенности населения по организацией электроснабжения 91%, чуть меньше – 86% удовлетворены уровнем организации теплоснабжения и водоснабжения.
Удовлетворенность организацией жилищно-коммунальных услуг составила 78%, организацией транспортного обслуживания – 68%,
Самая проблемная сфера, которую оценили на 59% – качество автомобильных дорог. Как и на всей территории Амурской области, дороги города нуждаются в ремонтах, реконструкции и строительстве. Бюджетных средств, выделяемых на эти мероприятия, для приведения всех дорог в нормативное состояние, крайне недостаточно, соответственно, удовлетворенность качеством автомобильных дорог сравнительно не высокая.
Все показатели опроса удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления показали положительную динамику.
Для участия в опросе необходимо предварительно пройти процедуру регистрации на портале Правительства Амурской области, либо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг, это требует определенного времени и практических навыков пользования компьютером, что ограничивает число возможных участников анкетирования и влияет на его результаты.
Для корректного проведения опросов необходимо:
- Упростить доступ к системе опроса на портале Правительства Амурской области.
- Применять при проведении опросов различные методы сбора данных, такие как раздаточное анкетирование, телефонный и персональный опрос и др.
- Доводить абсолютный показатель принявших в голосовании, для объективной оценки голосования по муниципальному образованию в целом.
- Разработать критерии проведения опроса в части установления доли респондентов по отношению к общей численности населения муниципального образования. В случае если установленный уровень муниципальным образованием не достигается, то результаты опроса, вследствие их необъективности, к оценке не принимать.
Показатель № 38 «Среднегодовая численность постоянного населения».
Численность населения города Тынды на 1 января 2022 года составила 32677 человек или 99,4% к уровню прошлого года.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2021 год составила 32 785 человек или 99,3% к уровню 2020 года (33032 человек).
На протяжении ряда лет в городе Тында сохраняются негативные демографические и миграционные тенденции, характерные в целом и для Амурской области (естественная убыль и миграционный отток населения). По оценке к 2024 году среднегодовая численность города составит 32393 человека.
Более полная картина по численности населения города, будет видна после подведения итогов Всероссийской переписи населения в 2022 году.
Улучшение демографической динамики (увеличение рождаемости, снижение смертности, снижение миграционной убыли) является одной из приоритетных задач дальнейшего устойчивого развития города.
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель № 39 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ».
- удельная величина потребления электрической энергии в 2021 году составила – 1086,82 кВт/ч на 1 проживающего, в 2020 году составляла – 1089,89 кВт/ч на 1 проживающего.
Снижение показателя связано с переселением грждан из ветхого и аварийного жилья в энергоэффективные дома, а также с установкой энергосберегающих ламп, внедрением энергосберегающих технологий, снижения численности населения;
– удельная величина потребления тепловой энергии в 2021 году осталась на уровне 2020 года и составила 0,31 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
– удельная величина потребления горячей воды в 2021 году снизилась по отношению к 2020 году на 0,06% и составила 18,2 куб. метров на 1 проживающего, что обусловлено установкой индивидуальных приборов учета населением, отказом от услуги централизованного горячего водоснабжения в связи с высокими тарифами за услугу и использованием населением современной бытовой техники (индивидуальных электрических водонагревательных приборов);
- удельная величина потребления холодной воды в 2021 году составила
- 41,06 куб. метров на 1 проживающего, в 2020 году составляла – 41,11 куб. метров на 1 проживающего, снижение показателя связано со снижением фактического потребления холодной воды согласно общедомовых приборов учета ХВС, индивидуальных приборов учета ХВС установленных жителями города;
- природный газ населением города не потребляется.
Показатель № 40 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ».
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году составила 112,32 кВт/ч на 1 человека населения, в 2020 году составляла – 112,34 кВт/ч на человека населения.
Снижение показателя по электрической энергии достигнуто плановым проведением энергосберегающих мероприятий;
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году осталась на уровне 2020 года и составляла 0,26 Гкал на 1 м2 общей площади.
Данный показатель рассчитывается от фактического потребления тепловой энергии бюджетными учреждениями по данным приборов учета;
- удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году осталась на уровне 2020 года и составляла 0,85 куб.м. на 1 человека населения;
- удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2021 году составила 2,14 куб.м. на 1 человека населения, в 2020 году составляла 2,20 куб.м. на 1 человека населения.
Снижение значения показателя удельная величина потребления горячей воды обусловлено ситуацией связанной принятием ограничительных мер по недопущению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 в соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями), в целях принятия дополнительных мер по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области».
Природный газ муниципальными учреждениями города не потребляется.
Показатель № 41 «Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований» в сфере»:
Культуры – В 2021 году в отношении 6 учреждений культуры города проведена независимая оценка качества условий оказания услуг. Средний балл составил 86,78.
Образования – в отчетном году не проводилась оценка качества условий оказания услуг.
Охраны здоровья – полномочия по организации медицинской помощи переданы на уровень субъекта.
Социального обслуживания – полномочия по организации социального обслуживания переданы на уровень субъекта. В 2021 году в отношении ГКУ АО Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району проведена независимая оценка качества условий оказания услуг. Итоговая оцнка 97 баллов.
В любом территориальном образовании, даже относительно не большом, каким является муниципальное образование город Тында, происходят самые разнообразные экономические и социальные процессы. Здесь живут и работают люди, действуют юридические лица, в них пересекаются многочисленные интересы, в том числе отраслевые и территориальные. Эффективность работы Администрации города наши граждане обычно оценивают не с позиции политических и экономических реформ и инноваций, а по конкретным делам и полученным показателям: теплу в домах, наличию мест в детских садах, состоянию здравоохранения, образования, жилья, уровню коммунальных услуг. Все это остается и является главным приоритетом в нашей работе.
Мэр города Тынды М.В. Михайлова
Табличная часть доклада
Поделиться: