+7 (41656) 58-410 Приемная
goradmtynda@mail.ru
/ Новости сторонних источников/ Информация прокуратуры/ Последствия не урегулирования конфликта интересов при прохождении государственной и муниципальной службы

Последствия не урегулирования конфликта интересов при прохождении государственной и муниципальной службы

Одной из основных обязанностей государственных и муниципальных служащих является законодательно закрепленное требование сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

При этом, Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) предусматривает унификацию прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих должности Российской Федерации, должности субъекта Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим, как наиболее суровое наказание, увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения содержатся в ст.59.2 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.81 ч.7.1. Трудового кодекса Российской Федерации.

Несмотря на то, что институт урегулирования конфликта интересов действует достаточно длительное время, тем не менее, число выявляемых нарушений этого вида остается существенным. Большая часть нарушений допускаются лицами, замещавшими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителями муниципальных бюджетных учреждений.

При осуществлении надзорных полномочий органами прокуратуры выявляются случаи не урегулирования конфликта интересов.

Так, лицо, замещая должность руководителя муниципального бюджетного учреждения трудоустраивает своих родственников, превращая бюджетную организацию в «собственный бизнес», либо осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд, с хозяйствующими субъектами, в число собственников либо исполнительного органа которого входят, его родственники (свойственники) либо он сам.

В силу закона государственные и муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет конфликта интересов.

Таким образом, право служащего на выполнение иной оплачиваемой работы не является безусловным, поскольку ограничено соответствующей обязанностью. При этом, уведомление представителя нанимателя (работодателя) не является формальным, требует внимательного рассмотрения, в том числе с вынесением вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Между тем, имеют место случаи подачи и рассмотрения уведомлений о занятии иной оплачиваемой деятельностью после фактического ее осуществления, либо предполагаемой деятельности в организации, с которой вопрос о выполнении такой деятельности не рассматривался, либо об осуществлении такой деятельности в организации без определения круга выполняемых обязанностей.

Требованием антикоррупционного законодательства об урегулировании конфликта интересов обусловлены уведомления, направляемые бывшими государственными и муниципальными служащими, о заключении ими трудового (гражданско-правового) договора в течение двух лет после ухода со службы. Данное уведомление, направляется бывшему представителю нанимателя (работодателя) лицом, замещавшим (занимавшим) должность, включенную в соответствующий перечень, предусматривающий предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи, вне зависимости от оснований прекращения прохождения службы.

При этом, абзацем пятым части первой статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность прекращения трудового договора с лицом, ранее проходившим государственную (муниципальную) службу по указанной выше должности в случае отсутствия согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Негативным обстоятельством для бывшего государственного (муниципального) служащего будет являться установленное этой же статьей условие, согласно которому если нарушение законодательства допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выходное пособие работнику не выплачивается.

Поделиться:

-->
Полезные ссылки
ОАТОС
Роспотребнадзор
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов