+7 (41656) 58-410 Приемная
goradmtynda@mail.ru
/ Новости сторонних источников/ Информация налоговой инспекции/ Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области информирует

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области информирует

ЛК ФЛ

кэп

Продолжается декларационная кампания КИК 2022

Организации ежегодно уведомляют налоговые органы о контролируемых иностранных компаниях (КИК), контролирующими лицами которых они являются. Такое уведомление представляется независимо от финансового результата, полученного такой иностранной компанией. Срок представления отчетности за 2021 год истекает 21 марта – для налогоплательщиков – организаций, 4 мая – для налогоплательщиков – физических лиц.

Напоминаем, что уведомления о КИК подаются по новой форме, действующей начиная с отчетного периода 2021 года. Организации направляют их в электронном виде в инспекцию по месту своего нахождения. Физические лица могут представить их на бумаге в налоговый орган по месту жительства или онлайн через личный кабинет налогоплательщика по упрощенной форме. При этом крупнейшие налогоплательщики как организации, так и физические лица предоставляют уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Кроме того, помимо уведомлений о КИК контролирующие лица должны представить документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, а также наличие права на освобождение от налогообложения прибыли КИК. Физические лица представляют указанные документы вместе с уведомлением о КИК. При этом если оно направляется через личный кабинет налогоплательщика, то документы могут быть представлены также в электронном виде.

Всю необходимую информацию по заполнению и представлению уведомления о КИК и подтверждающих документов можно узнать в разделе «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица».

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11879226/

 

Бездекларационный порядок администрирования налога на имущество организаций от кадастровой стоимости

В 2021 году за налоговый период 2020 года в налоговые органы Амурской области налогоплательщиками предоставлено более 2,8 тыс деклараций по налогу на имущество организаций в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества и как кадастровая стоимость.

В связи с внесением изменений в ст. 386 НК РФ, начиная с 2023 года (налоговый период 2022 года), налогоплательщики – российские организации не включают в декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, по которым в качестве налоговой базы берется кадастровая стоимость.

Виды таких объектов недвижимого имущества поименованы в статье 1.1 Закона Амурской области от 28.11.2003 № 266-ОЗ (с учетом изменений) «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области».

К ним относятся:

торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

С 2023 года в целях обеспечения полноты уплаты налога на имущество налогоплательщикам будут направлены сообщения о суммах налога в отношении вышеуказанных объектов налогообложения, исчисленных налоговыми органами за налоговый период 2022 года. Для расчета налогов налоговые инспекции будут использовать информацию, полученную от регистрирующих органов.

Направление плательщику сообщения об исчисленной сумме налога не отменяет его обязанность самостоятельно исчислить и уплатить суммы авансовых платежей по установленным срокам уплаты, в том числе по объектам, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

Обращаем внимание налогоплательщиков на то, что указанные изменения при исчислении и уплате авансовых платежей по налогу налогоплательщикам необходимо учитывать с 2022 года.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11867081/

 

Первые итоги автоматизированного контроля в системе прослеживаемости товаров

По результатам автоматизированного контроля за движением импортных товаров установлено, что в национальную систему прослеживаемости поступила информация о более чем 1 300 товарных партиях от 161 налогоплательщика Амурской области.

УФНС России по Амурской области обращает внимание на то, что, не смотря на ответственное отношение налогоплательщиков региона к внесению данных в систему прослеживаемости, в отдельных случаях возникают ошибки при формировании и направлении уведомлений, отчетов и деклараций.

Основные систематические ошибки, допускаемые налогоплательщиками при формировании отчетности и отражения в них соответствующих операций с прослеживаемыми товарами, могут привести к возникновению таких необъективных рисков, как:

не отражение операций по реализации товара, подлежащего прослеживаемости, сведений о реквизитах прослеживаемости в декларациях по НДС, отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;

не отражение реквизитов прослеживаемости в выставляемых счетах-фактурах или формируемых универсальных передаточных документах;

не указание сведений о количественной единице измерения и количества товара, подлежащего прослеживаемости;

необоснованное представление налогоплательщиками НДС отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В адрес более 20 налогоплательщиков области  в автоматическом режиме направлены информационные письма об имеющихся противоречиях.

Дополнительно информируем, что к мерам минимизации возникновения возможных противоречий, расхождений, рисков участников оборота прослеживаемых товаров относятся:

обязательное наличие электронного документооборота у участников оборота товаров;

обязательное отражение реквизитов прослеживаемости товаров в формируемой отчетности;

проверка покупателем наличия и правильности отражения в получаемых от поставщика счетах-фактурах и УПД реквизитов прослеживаемости на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Напоминаем, что риск, носящий технический характер, может быть устранен путем представления налогоплательщиком уточненной декларации по НДС, корректировочного  отчета об операциях.

Управление рекомендует лицам, которым интересна данная тема, принять участие в публичных обсуждениях, которые пройдут 10 февраля в 10-00 часов по местному времени. Для предварительной регистрации на онлайн-площадке необходимо пройти по ссылке https://talk.skbkontur.ru/3902466

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11867002/

 

Узнать о принятых налоговым органом обеспечительных мерах можно в сервисе на сайте ФНС

В результате применения обеспечительных мер в 2021 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 46,8 млрд рублей.

Сведения о принятых налоговым органом обеспечительных мерах размещаются на сайте ФНС России в соответствии со ст. 72 Кодекса. Сервис «Реестр обеспечительных мер» содержит данные о:

о наложении ареста на имущество,

о запрете на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа,

об отмене/прекращении действия таких решений,

об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.

Информация о таких решениях размещается в течение трех дней со дня их принятия. Исключение составляют решения о запрете на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Сведения о таких решениях размещаются не ранее вступления в силу решения по результатам налоговой проверки.

На начало 2022 года в «Реестре обеспечительных мер» содержатся сведения о 17 674 решениях о принятии обеспечительных мер. По 12 370 решениям у налоговых органов возникло право залога в отношении ранее арестованного имущества (или имущества, в отношении которого принят запрет на отчуждение). В залоге у налоговых органов находится 31 113 объектов имущества. Если налогоплательщик не погашает свой долг, налоговые органы взыскивают имущество, которое находится у них в залоге.

Размещение на сайте ФНС России сведений об имущественном комплексе налогоплательщика под обременением, наложенным налоговыми органами, позволяет заинтересованной стороне проверять данные, чтобы исключить случаи неправомерных сделок с таким имуществом.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11884467/

 

С какой даты ИП утрачивает право на применение патентной системы налогообложения

ФНС России разъяснила, с какой даты индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий или иной режим налогообложения.

Так, если предприниматель получил патент в календарном году и утратил право на применение ПСН во время его действия, то такой предприниматель считается утратившим право на применение указанного режима с даты начала действия патента. Если же в течение календарного года у налогоплательщика были патенты, срок действия которых на дату утраты права истек, то в отношении них утрата права на применение ПСН не возникает.

Напоминаем, что ИП может утратить право на применение ПСН в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 346.45 НК РФ. Например, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации по всем видам предпринимательской деятельности на ПСН превысили 60 млн рублей, или же в течение налогового периода средняя численность его наемных работников превысила 15 человек.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/tax_doc_news/11885820/

 

Подача заявлений о льготе по земельному и транспортному налогам

В 2021 году за налоговый период 2020 года льготами по земельному налогу на территории Амурской области воспользовались 90 организаций.

Напоминаем, что с 2020 года введён заявительный порядок предоставления льгот юридическим лицам по земельному  и транспортному налогам.

Заявление и документы, подтверждающие право на льготу, представляют в налоговый орган по своему выбору. Заявление может быть направлено посредствам телекоммуникационных каналов связи, личного обращения в инспекцию, или направлено почтой.

Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ (ред. от 18.06.2021).

По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направит уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы при наличии таких оснований.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11867111/

 

Утвержден порядок получения доступа налоговых органов к информационным системам организации

Вступил в силу приказ ФНС России от 23.12.2021 № ЕД-7-23/1142@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации».

Порядок разработан в соответствии с п. 6 ст. 105.26 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ. Его цель – унифицировать подход к получению доступа налоговых органов к информационной системе организации.

«Полная интеграция налоговых органов с информационными системами компаний позволит усовершенствовать расширенное информационное взаимодействие при проведении налогового мониторинга, ускорить обработку всех рутинных процессов, связанных с оценкой и проверкой документов, сделать обмен данными более удобным и безопасным. А автоматическое истребование недостающих документов, которое удастся наладить при полной интеграции информационных систем организации с АИС «Налог-3», поможет компаниям снизить издержки на сопровождение проверок, а налоговым органам отказаться от традиционной системы истребования документов», – отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

Со дня вступления в силу приказа и до 1 января 2023 года устанавливается период для подготовки информационных систем организаций, к которым предоставлен доступ налоговому органу, к интеграции с АИС «Налог-3».

Участники налогового мониторинга не позднее одного месяца с момента наступления технической возможности интеграции с АИС «Налог-3» обязаны представить в налоговый орган параметры доступа к своей информационной системе. Организации, которые только планируют вступить в налоговый мониторинг, должны это сделать в течение пяти рабочих дней после получения решения о проведении мониторинга. В течение такого же срока после поступления параметров от организации налоговый орган уведомляет компанию о возможности или невозможности подключения АИС «Налог-3» к информационной системе.

Для подключения организации необходимо указать корректные параметры доступа и использовать криптографическую защиту канала связи, включенную в разрешенный перечень. На официальном сайте ФНС России размещен перечень сертифицированных средств криптографической защиты информации, а также сведения о технологии взаимодействия через информационную систему организации.

Полностью завершить интеграцию в рамках реализации положений Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ планируется к 2024 году.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11872621/

 

Разъяснены особенности внесения в ЕГРЮЛ сведений о новых участниках компаний

По завершении процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о его банкротстве, он может быть зарегистрирован как новый участник компании. Однако при этом он не наделяется правом принимать решения. К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы.

Нотариус представил в регистрирующий орган заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом участнике общества. Ему отказали в государственной регистрации, поскольку было установлено, что в отношении указанного участника завершена процедура реализации имущества гражданина или прекращено производство по делу о банкротстве. Гражданин не согласился с таким решением и обратился в вышестоящий регистрирующий орган.

При рассмотрении жалобы ФНС России обратила внимание на то, что спорное решение является неправомерным. В этом случае гражданин в течение трех лет с даты завершения процедуры не вправе занимать должность в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в управлении общества, если иное не установлено Законом № 127-ФЗ. Однако положения указанного закона не лишают его права на приобретение статуса участника общества. При этом они ограничивают его в принятии решений и замещении должности руководителя общества.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11823746/

 

Как заявить право на льготы по налогу на имущество организаций

В 2021 году, за налоговый период 2020 года, 149 налогоплательщиков применили налоговые льготы по налогу на имущество организаций на сумму около 1 млрд рублей.

Не позднее 30 марта 2022 года налогоплательщикам, имеющим возможность получить льготы по налогу на имущество организаций за 2021 год в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Амурской области от 28.11.2003 № 266-ОЗ (с учетом изменений) «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области», необходимо направить в налоговые органы декларации, в которых указать право на применение льгот при исчислении налога. К декларации также можно приложить документы, подтверждающие льготу.

С налогового периода 2022 года вводится обязательный заявительный порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов налогообложения, принадлежащих российским организациям, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Форма соответствующего заявления утверждена приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@.

Соответственно, начиная с 2023 года, российские организации не должны включать в декларацию по налогу на имущество сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщикам в указанном году будут направлены сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в отношении таких объектов налогообложения за налоговый период 2022 года.

Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 год в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, необходимо подавать в налоговый орган после 01.01.2023.

Для иных объектов льготы по уплате налога на имущество организаций, как и ранее, заявляются в налоговой декларации.

Обращаем внимание налогоплательщиков-организаций, что в Законе Амурской области от 28.11.2003 № 266-ОЗ (с учетом изменений) «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области», начиная с налогового периода 2022 года, налоговые преференции в виде пониженных налоговых ставок, ранее указанные в статье 3, изменены и изложены в виде налоговых льгот в статье 4.

Информацию о ставках и льготах по налогу на имущество организаций для налоговых периодов 2020 – 2022 годов можно просмотреть в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11869795/

 

Алексей Лащёнов рассказал о вступивших в силу изменениях в налогообложении имущества

С 2022 года вступили в силу внесённые Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ изменения, касающиеся налогообложения имущества.

Так, с десяти до двадцати дней продлен срок, в течение которого налогоплательщик-организация вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты транспортного и земельного налогов, указанных в сообщениях об исчисленных налоговым органом суммах этих налогов.

По налогу на имущество организаций установлено, что имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя). Регламентировано исчисление земельного налога в отношении участков, сведения о которых представлены органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный земельный надзор. В этом случае исчисление налога производится по налоговой ставке, не превышающей 1,5%, начиная со дня совершения нарушений требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо со дня их обнаружения и до первого числа месяца, в котором уполномоченным органом установлен факт устранения таких нарушений.

С 2022 года введен информационный обмен налоговых органов:

с органами госземнадзора сведениями о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в связи с использованием земельных участков не по целевому назначению в предпринимательской деятельности. Это касается земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

с органами и организациями Росрезерва сведениями о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте.

Подробности читайте в статье начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова в журнале «Налоговая политика и практика» за февраль 2022 года.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11891432/

 

В ФНС рассказали о преимуществах налога на профессиональный доход при сдаче жилья в аренду

Применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» позволяет сдавать квартиру в рамках правового поля на максимально удобных условиях:

ставка налога составляет 4% (при сдаче жилья физическому лицу) или 6% (при сдаче жилья юридическому лицу или ИП);

предоставляется налоговый вычет на уплату налога в размере 10 тыс. рублей (таким образом, на первоначальном этапе ставка налога снижается до 3% и 4%);

отсутствует необходимость в представлении отчетности;

не нужно уплачивать налог при отсутствии дохода за налоговый период.

Взаимодействие с налоговыми органами, в том числе регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход, происходит онлайн через мобильное приложение «Мой налог».

Госслужащие также могут для сдачи квартир в аренду зарегистрироваться в качестве самозанятых и получать дополнительный доход.

Сдавать квартиру можно также как физическое лицо, уплачивая 13% от дохода. Для этого необходимо до 30 апреля подать декларацию и указать сумму, полученную за аренду за предыдущий год. Уплатить налог необходимо до 15 июля. Также можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения (УСН) или патенте (ПСН).

Налоговые ставки при УСН составят 6% (при выборе объекта налогообложения «доходы») или 15% (при выборе объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), при ПСН налоговая ставка – 6%.

Налог по ПСН рассчитывается исходя из возможного дохода, размер которого устанавливают субъекты Российской Федерации. Так, в Москве потенциально возможный к получению годовой доход по сдаче в наем жилых помещений установлен в размере от 420 тыс. рублей до 20 млн рублей.

Дополнительно индивидуальные предприниматели, применяющие УСН или ПСН, в отличие от плательщиков налога на профессиональный доход, уплачивают страховые взносы.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11891593/

 

Патентная система налогообложения: изменения в 2022 году

В соответствии с Законом Амурской области от 09.10.2012 № 93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области» (с изменениями от 11.10.2021), начиная с 2021 года, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для расчета стоимости патента подлежит увеличению на коэффициент, равный 1,589.

Кроме того, начиная с 2022 года, данный коэффициент подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, утвержденный Федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год, предшествующий году, на налоговый период которого выдается патент.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден уровень инфляции на 2021 год в размере 3,7%.

Учитывая изложенное, размер указанного коэффициента для расчета стоимости патента на 2022 год составит 1,648=(1589+(1,589*3,7%)). Соответственно, при расчете стоимости патента в 2022 году размер потенциально возможного дохода необходимо увеличить на коэффициент 1, 648.

Законом Амурской области от 11.10.2021 № 7-ОЗ расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

В список входят такие виды деятельности, как:

деятельность в области права;

производство изделий из бетона для использования в строительстве;

производство мебели;

технический осмотр автотранспортных средств;

деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации;

деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса;

деятельность в области отдыха и развлечений.

Дополнительно информируем о том, что для оперативного направления налогоплательщикам сформированного патента доработан сервис сайта ФНС России www.nalog.gov.ru «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛК ИП) в части возможности получения патента через ЛК ИП. При этом налоговая инспекция не направляет патент дополнительно по почте. В случае если нужен патент на бумаге, то необходимо обращаться с запросом в налоговый орган.

Более подробно ознакомиться с указанной системой налогообложения можно на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Деятельность»/«Налогообложение в Российской Федерации»/ «Действующие в РФ налоги и сборы»/ «Специальные налоговые режимы».

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11873627/

 

Подведены итоги реализации в области отраслевого проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках

На заседании рабочей группы по организации, проведению и координации совместных действий по исключению недобросовестного поведения на рынках под председательством руководителя УФНС России по Амурской области Светланы Глущенко  обсудили итоги реализации в области в 2021 году отраслевого проекта ФНС России.

В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Управления Наталия Батришина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Борис Белобородов, Управляющий Благовещенским ГОСБ 8636 ПАО «Сбербанк» Игорь Кувыкин, председатель Амурского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Максимова, представители Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, Управления Роспотребнадзора по Амурской области, УМВД России по Амурской области, администрации города Благовещенска и др.

Светлана Александровна отметила, что основной задачей, на решение которой направлены действия налоговых органов в рамках проекта, является недопущение недобросовестной предпринимательской деятельности на рынках и «обеление» рынка розничной торговли за счет повсеместного применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Налоговыми органами Амурской области проводятся ежедневный мониторинг и анализ выручки по каждому налогоплательщику, осуществляющему деятельность на рынках, а также контрольные мероприятия в виде наблюдения за применением ККТ и непосредственно сами проверки применения ККТ.

По итогам работы фиксируется рост выручки с применением ККТ  на всех рынках в 4 раза с момента начала реализации отраслевого проекта (февраль 2021 года – 40 млн рублей, декабрь 2021 года – 175 млн рублей), а также рост количества  физических лиц, вставших на учет в качестве предпринимателей. Кроме того,  дополнительно зарегистрировано 118 единиц ККТ.

Участников совещания проинформировали, что в 2021 году в области проведено 104 проверки применения ККТ, в 36 случаях (35%) нарушения законодательства о ККТ были зафиксированы впервые, что повлекло за собой только вынесение предупреждения. За повторные нарушения законодательства о применении ККТ в 68 случаях (65%) предъявлены штрафные санкции на сумму 690 тыс рублей.

«Достичь такого результата нам удалось не только за счет контрольных мероприятий, инвентаризации торговых мест, но и благодаря информационной работе о целях и задачах проекта ФНС России, порядке применения ККТ, административной ответственности с управляющими компаниями, собственниками торговых центров и торговых площадей», – пояснила руководитель Управления.

Светлана Глущенко подробнее остановилась на проведении контрольных мероприятий в форме наблюдения, по результатам которых фиксируется значительный рост выручки. Сумма выручки в дни проведения наблюдений за применением ККТ увеличивается более чем в 3-5 раз в сравнении с днями, когда наблюдения не проводятся.

В сравнении с июлем 2021 года (до начала проведения мероприятий), в котором  выручка зафиксирована в размере 50 млн рублей, в августе  выручка составляет уже 126 млн рублей, рост в 2,5 раза, на 76 млн рублей. В декабре выручка равна 175 млн рублей, рост по сравнению с июлем в 3,5 раза или на 125 млн рублей.

Как отметила главный спикер мероприятия, «рост выручки в дни наблюдений свидетельствует о неисполнении законодательства о применении ККТ  в отсутствие контролирующих органов, что, конечно, недопустимо».

При проведении наблюдений налоговыми органами установлены факты, когда данные по чекам не передаются в ФНС России. Установить это удалось с помощью приложения Службы «Проверка чека». В результате, вынесено 57 постановлений по делам об административном правонарушении на сумму штрафных санкций 570 тыс рублей.

Также не все налогоплательщики изменили модель поведения с начала реализации проекта ФНС России «Общественное питание».

В налоговые органы неоднократно поступали сведения, и такие факты подтверждаются, что в некоторых заведениях  при осуществлении расчётов не выдают кассовые чеки либо вместо кассовых чеков посетителям выдаются документы, не содержащие QR-кода.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что, несмотря на проведенную работу, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынках или заведениях общественного питания, продолжают не исполнять положения, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в части повсеместного применения ККТ.

По итогам совещания было принято решение объединить усилия всех контролирующих служб, задействованных в реализации отраслевых проектов «Исключение недобросовестного поведения на рынках» и «Общественное питание», чтобы, как подчеркнула Светлана Александровна, «у нас получилось изменить модель поведения налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на рынках, ярмарках и иных торговых пространствах, а также предприятий общественного питания».

«Должно измениться сознание и поведение налогоплательщиков, а именно: если есть кассовый аппарат, его необходимо применять в каждом случае, определенном нормами законодательства без присутствия фискального органа»,- завершила свое выступление руководитель Управления.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11895193/

 

ФНС утвердит форматы электронных договоров

Для общественного обсуждения размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении XML формата представления договорного документа в электронной форме».

Этот формат является альтернативным к размещенному в ноябре 2021 для общественного обсуждения формату PDF-А/3 договора в электронной форме, который планируется в ближайшее время передать на утверждение в Минюст России.

Использование этих форматов позволит организациям автоматизировать внутренние процессы работы с договорными документами, а также ускорить взаимодействие с контрагентами.

XML формат подойдет больше тем компаниям, которые обладают высоким уровнем цифровизации. Он содержит больше потенциальных возможностей для аналитики, так как вся информация из документа представлена в виде структурированных фрагментов. С такими фрагментами удобно работать внутренним алгоритмам информационных систем.

PDF-A/3 ориентирован на взаимодействие компаний с разным уровнем цифровой зрелости. С одной стороны, формат позволяет проводить автоматизацию за счет xml части, в которой содержится основная информация из документа, с другой стороны, не требует от второй стороны наличия продвинутой информационной системы для ознакомления с текстом документа.

Как только утвердят оба формата, при заключении сделок бизнес сможет самостоятельно выбирать формат исходя из своих возможностей и потребности в использовании тех или иных свойств каждого из этих форматов. При этом документ, сформированный по любому из форматов, можно будет без проблем передать в налоговые органы по ТКС при их истребовании или для пояснений.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11896649/

 

Участникам системы прослеживаемости товаров объяснили, как не допускать ошибок при формировании отчетности

На публичных обсуждениях, которые прошли в УФНС России по Амурской области 10 февраля 2022 года, исполняющий обязанности начальника отдела камерального контроля Управления Ольга Прокопенко не только остановилась на основных положениях национальной системы прослеживаемости товаров, но и пояснила, как не допускать ошибки при формировании и направлении документов.

Ольга Леонидовна начала выступление с цифр: за время функционирования в национальную систему прослеживаемости поступила информация о более 1 300 товарных партиях от 161 налогоплательщика, зарегистрированного в Амурской области.

Неправильное оформление отчетности и документов в национальной системе прослеживаемости может привести к формированию необоснованных остатков товаров у поставщиков и возникновению расхождений в национальной системе прослеживаемости товаров.

Большинство расхождений можно устранить путем подачи корректировочных отчетов, уточненных налоговых деклараций по НДС и уведомлений об остатках прослеживаемых товаров.

Спикер разобрала вместе с налогоплательщиками наиболее часто встречающиеся ошибки при формировании и направлении уведомлений, отчетов и деклараций.

Вначале разговор шел об ошибках при формировании уведомления. «Первая ошибка – формирование уведомления об остатках в отношении товаров, ввезенных после 8 июля 2021 года», – проинформировала представитель Управления. Для исправления данного несоответствия участникам оборота прослеживаемых товаров необходимо направлять отчет об операциях с прослеживаемыми товарами, либо налоговую декларацию по НДС.

Вторая ошибка – представление первичного уведомления об остатках товаров с номером и датой, ранее зафиксированными в системе. В данном случае система выдает ошибку и не формирует регистрационный номер партии товара. Необходимо при заполнении уведомления об остатках указывать уникальные номер и дату. То есть, от одной даты не может быть два уведомления с одним и  тем же номером.

Следующая ошибка заключается в том, что корректировочное уведомление об остатках представляется при отсутствии первичного уведомления с аналогичными номером и датой. При заполнении корректировочного уведомления необходимо соблюдать правила заполнения трех первых строк:

строка 1 “Номер уведомления” – указывается дата первичного уведомления;

строка 2 “Дата уведомления” – указывается дата первичного уведомления;

строка 3 “Номер корректировки” – указывается номер актуального корректировочного документа.

Затем Ольга Леонидовна рассказал об ошибках при формировании отчетности:

необоснованное включение в отчет сведений об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

«Конечно, есть исключения из правил, когда плательщики НДС должны представлять отчет об операциях с прослеживаемыми товарами. Эти исключения установлены положением абзаца третьего пункта 33 Положения о национальной системе прослеживаемости», – пояснила докладчик.

не отражение реализации товара, подлежащего прослеживаемости, в ежеквартальной отчетности.

Чтобы минимизировать расхождения и риски в национальной системе прослеживаемости товаров, участники оборота прослеживаемых товаров должны при их реализации в книге продаж заполнять графы 20-23, либо в отчете – графы 10-12.

При выявлении в уже представленной налоговой отчетности несоответствий необходимо направить уточненную налоговую декларацию или корректировочный отчет с заполненными сведениями о прослеживаемых товарах.

не указание реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах.

Участники оборота должны при реализации прослеживаемого товара заполнять графы 11, 12, 12а, 13 счета-фактуры, в которых указываются сведения о реквизитах прослеживаемости.

В завершение своего доклада Ольга Леонидовна напомнила, что с 1 июля 2022 года в проекте Федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ предусматривается административная ответственность за непредставление отчета об операциях с прослеживаемыми товарами, за не указание сведений о реквизитах прослеживаемости в счетах-фактурах, за ненадлежащее выполнение налогоплательщиками требований о представлении информации, необходимой для осуществления прослеживаемости.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11895335/

 

Как ИП на ПСН и УСН уменьшить налог при использовании наемного труда в рамках одного из этих режимов

ФНС России разъяснила порядок уменьшения суммы налога для ИП, совмещающих ПСН и УСН, если они используют труд работников только в деятельности, облагаемой в рамках одного из указанных специальных режимов.

Ситуация: предприниматель использует наемный труд только в деятельности, подлежащей налогообложению в рамках УСН. В данном случае он вправе уменьшить налог по патенту на сумму уплаченных за себя страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование без применения ограничения в виде 50%.

ИП также может уменьшить налог по УСН на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за себя, а также в отношении выплат и иных вознаграждений своим работникам с учетом ограничения в 50%.

Аналогичный порядок следует применять при уменьшении налога, если ИП совмещает УСН и ПСН, используя труд наемных работников только в деятельности, облагаемой в рамках ПСН.

Такие разъяснения доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 07.02.2022 № СД-4-3/1383@.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/tax_doc_news/11900285/

 

Выплаченная из средств субсидии зарплата не облагается НДФЛ

Около 800 хозяйствующих субъектов Амурской области получили субсидию согласно постановлению Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513.

Заработная плата, выплаченная сотрудникам из сумм субсидий, освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце. При этом размер освобождаемого дохода по каждому работнику не должен превышать 12 792 рубля или один МРОТ.

В случае, если организация или предприниматель, получившие такую субсидию, выплачивают вознаграждение физическим лицам, выполняющим работу (оказывающим услуги) по гражданско-правовым договорам, то такое вознаграждение подлежит обложению НДФЛ в полном размере.

Напоминаем, что в соответствии с приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ работодатели представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ включаются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного и фактически полученного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке.

Сумма заработной платы работников отражается, соответственно, в полях 110 и 112 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ. При этом в поле 130 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ указывается часть суммы заработной платы работников, выплаченная работодателем, получившим субсидию в соответствии с правилами в постановлении Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513.

В приложении № 1 к расчету по форме 6-НДФЛ «Справка о доходах и суммах налога физического лица» сумма заработной платы работника отражается в «Сведениях о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» в поле «Сумма дохода» с указанием кода дохода, равного 2000. При этом сумма заработной платы работника, выплаченная работодателем, получившим субсидию согласно постановлению Правительства РФ № 1513, включается в поле «Сумма вычета» сумма в пределах 12 792 рублей с указанием в поле «Код вычета» 620.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11895419/

 

Разъяснены нюансы предоставления имущественного вычета на приобретенную в долевую собственность недвижимость

Если недвижимое имущество приобретено в общую долевую собственность, размер имущественного вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долями. При этом отказаться от уже полученного вычета, а также передать право на получение его или остатка другим лицам налогоплательщик не может, так как это не предусмотрено нормами налогового законодательства. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы.

По результатам камеральной проверки декларации по НДФЛ инспекция отказала в предоставлении имущественного налогового вычета на часть доли супруга в приобретенном имуществе. Она указала, что ранее заявителю был в полном объеме предоставлен такой вычет за 2012-2015 годы в связи с приобретением им 1/2 доли земельного участка и 1/2 доли жилого дома.

Налогоплательщик с решением не согласился и обратился с жалобой в ФНС России. Он указал, что налоговый орган необоснованно отказал в перераспределении расходов долей супругов и незаконно ограничил его право на получение налогового вычета.

ФНС России отказала в удовлетворении жалобы. Она указала, что после предоставления обоим супругам имущественного вычета за 2012-2015 годы его перераспределение или перераспределение остатка по заявлению налогоплательщиков не допускается. Возможность отказа от уже полученного имущественного вычета действующим законодательством не предусмотрена. ФНС России также обратила внимание на то, что процентные и долевые соотношения для получения вычета определяются единожды при подаче декларации и заявления на его получение. Пересмотр этих параметров в дальнейшем законодательством не предусмотрен.

Подробнее об обстоятельствах спора можно узнать, воспользовавшись сервисом «Решения по жалобам».

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11900262/

 

Сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов будут направлены до 2 сентября 2022 года

В 2021 году в адрес организаций направлено более 5,5 тыс сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога и земельного налога за 2020 год.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) внесены изменения, согласно которым декларации по транспортному и земельному налогам не представляются в налоговые органы за 2020 год и последующие налоговые периоды.

В срок до 2 сентября 2022 года в адрес налогоплательщиков инспекциями будут направлены сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов за 2021 год. Для расчета налогов будет использоваться информация, полученная от регистрирующих органов.

Сообщения об исчисленной сумме налога направляются в адрес налогоплательщиков по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, то есть когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налогов за указанный период.

Если налогоплательщик будет не согласен с суммой начисленного в сообщении налога к уплате, то он вправе представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, а также обоснованность применения пониженных налоговых ставок, льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Обращаем внимание, что направление плательщику сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога не отменяет обязанность плательщика самостоятельно исчислить и уплатить суммы авансовых платежей по срокам уплаты транспортного и земельного налогов.

В связи с переходом на новый формат администрирования транспортного и земельного налогов с целью приведения сведений налогоплательщиков, а также налоговых органов в актуальное состояние налоговые органы Амурской области предлагают организациям до 15 марта 2022 года провести сверку сведений о принадлежащих им транспортных средствах и земельных участках.

Для проведения сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в отношении транспортных средств и земельных участков налогоплательщику необходимо запросить выписку в налоговом органе.

Указанные изменения необходимо учитывать при исчислении и уплате авансовых платежей по налогу.

https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11905476/

Поделиться:

-->
Полезные ссылки
ОАТОС
Роспотребнадзор
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов