+7 (41656) 58-410 Приемная
goradmtynda@mail.ru
/ Новости/ Пресс-служба Администрации города Тынды/ Публичные слушания по проекту нормативного правового акта "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года"

Публичные слушания по проекту нормативного правового акта “О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года”

28 ноября состоялись публичные слушания по проекту нормативного правового акта «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года».

Председателем организационного комитета по проведению публичных слушания являлся Игорь Магарламов.

Публичные слушания прошли в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Тынды по проекту нормативного правового акта города Тынды «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года», утверждённого решением Тындинской городской Думы от 28.09.2019 № 168 –Р-ТГД-VII «Об утверждении проекта нормативного правового акта города Тынды «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года» и вынесении его на публичные слушания» (в редакции решения Тындинской городской Думы от 06.11.2019 №180-Р-ТГД-VII).

Проект нормативного правового акта города Тынды «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года» опубликован в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете «Авангард» № 2 за 29 октября 2019 года, размещён на официальном сайте Администрации города Тынды в сети «Интернет»: gorod.tynda.ru

По проекту нормативного правового акта города Тынды «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года» выступила начальник отдела экономической политики Администрации города Тынды Наталья Шендо.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Основная цель разработки Стратегии – определение приоритетов и целей социально-экономического развития Тынды на период до 2030 года.

Основные задачи Стратегии – донести идею социально-экономического развития территории города до сообщества и вовлечь жителей города и хозяйствующих субъектов в процесс развития города.

Численность постоянного населения города на 1 января 2018 года составила 33 061 человек это 4 процента населения области. Современная демографическая ситуация характеризуется снижением населения. С 2013 по 2017 годы число жителей нашего города сократилось на 1 108 человек или на 3,2 процента. Миграционная убыль за 5 лет составила 2 071 человек. Межрегиональная миграция составляет основную часть миграционного оттока

Естественный прирост за пять лет составил 355 человек. Динамика естественного прироста населения характеризуется снижением уровня рождаемости, что связано со старением населения города и увеличением среднего возраста рожениц

В 2017 году доля населения в трудоспособном возрасте от общей численности горожан составила 58,7 процентов, что выше среднеобластного показателя на 2,1 процента.

Численность работающих на предприятиях города на 1 января 2018 года составила 20 107 человек. Около 30 процентов трудоспособного населения города трудится на предприятиях градообразующей отрасли. Порядка 20 процентов трудоспособного населения города трудятся на малых предприятиях города.

Уровень регистрируемой безработицы по городу на начало 2018 года составил 1 процент от численности трудоспособного населения. Это самый низкий показатель по области.

Город Тында – моногород. Деятельность предприятий и организаций градообразующей отрасли составляет основу экономики города, отнесенную к деятельности железнодорожного транспорта. Помимо основной отрасли, экономика города включает такие виды деятельности как обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии и воды, связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование. Число учтенных предприятий и организаций всех видов экономической деятельности на 1 января 2018 года составило 750 единиц. Это самый низкий показатель за период с 2013 по 2017 годы.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 января 2018 года составило 1 370 единиц. По числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения на 1 января 2018 года город Тында находился на 3 месте среди муниципальных образований области.

Жилищный фонд города на 1 января 2018 года составил 909,8 тыс. кв. метров общей площади. Жилищная обеспеченность на 1 человека равна 27,5 кв. метров (среднеобластной показатель – 24,9 кв. метров на 1 человека). Всего за период с 2013 по 2016 годы на территории города введено в эксплуатацию 46,7 тыс. кв. метров жилья. Несмотря на реализацию мероприятий по переселению граждан в комфортное жилье, еще около 6 процентов  жилищного фонда города находится в аварийном состоянии либо признано непригодным для проживания.

Теплоснабжение потребителей города осуществляется от 4 отопительных котельных. В 2017 году проведена модернизации оборудования Центральной котельной. Оборудование 3-х малых котельных изношено на 80 процентов.

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении – 90,7 километра, в том числе нуждающихся в замене – 10,5 километра.

Из обшей протяженности водопроводных сетей составляющей 111,4 километра, порядка 30 километров водопроводных сетей нуждаются в замене.

Перечень автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения включает 196 улиц и дорог. Общая протяженность дорог в городе Тынде составляет 120,39 километров. Доля освещенных частей улиц 59 процентов.

Общая протяженность муниципальных маршрутов составляет 99,6 километров. Транспортное обслуживание населения города Тынды осуществляется по 7 городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Муниципальная образовательная сеть включает: 3 школы, 1 гимназию, 1 лицей, 6 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования.

Учреждения культуры включают: Городской Дворец культуры «Русь», Драматический театр, Музей истории БАМа, Городская библиотека, «Архив г. Тынды», Детская художественная школа, Детская музыкальная школа. Учреждения физической культуры и спорта включает 3 спортивных школы. В сфере реализации молодежной политики работает молодежно-досуговый центр «Гармония».

Общими проблемами социальной инфраструктуры города остаются:

1) недостаток кадровых ресурсов;

2) высокая степень изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций

На протяжении 2013-2017 годов доходную часть бюджета значительно пополняли безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей структуре доходов составила 57,6 процентов.

В общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов налоговые доходы составляют 80,8 процентов.

В 2017 году основная доля расходов городского бюджета направлена на  расходы по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию помещений.

Приоритетными направлениями расходования средств городского бюджета на протяжении анализируемого периода оставались «Образование», «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура, кинематография», «Социальная политика». Общий удельный вес перечисленных расходов в 2017 году составил 91 процент.

Муниципальная собственность состоит из имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями. В Реестре муниципальной собственности города Тынды учтено 4 976 объектов недвижимости.

Общая сумма доходов местного бюджета от использования имущества в 2017 году составила 70,3 млн. рублей. Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города являются доходы от сдачи в аренду и от продажи объектов муниципального имущества, земельных участков. Доля таких доходов составляет порядка 80 процентов в общей сумме доходов от использования муниципального имущества.

Проведенный анализ социально-экономического положения  города Тынды явился основой для выделения сильных, конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципального образования, а также возможностей и угроз дальнейшего развития. Анализ влияний факторов является эффективным инструментом стратегического планирования, его результаты использованы при разработке настоящей Стратегии.

Стратегическое видение для города Тынды показывает, каким должен стать город в случае успешной реализации стратегии на завершающем этапе – к 2030 году. Это своего рода ориентир для города, городского сообщества, городского бизнеса и городских властей.

Для получения объективной информации о реализации Стратегии будет проводиться ежегодный мониторинг на основании данных статистического наблюдения, информации структурных подразделений администрации города, участников реализации мероприятий Стратегии.

В случае изменения основных тенденций документ предполагает актуализацию и внесение необходимых корректировок.

Публичные слушания по обсуждению проекта нормативного правового акта города Тынды «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030 года», утверждённого решением Тындинской городской Думы от 28.09.2019 № 168–Р-ТГД-VII, считаются состоявшимися.

 

 

Поделиться:

-->
Полезные ссылки
ОАТОС
Роспотребнадзор
Открытый регион
Главное управление МЧС России по Амурской области
УФНС России по Амурской области
Избирком Амурской области
МФЦ
Министерство развития Дальнего Востока
Госзаказ Амурской области
Информация о проведении торгов